SIP и IP-телефония - в чем разница?

SIP и IP-телефония – виды голосовых переговоров через Интернет. К ним прибегают те, кто хочет отказаться от обычных телефонных устройств в пользу более доступной и качественной связи. Чем отличается SIP-телефония от IP? Рассмотрим обе технологии.

Как работает IP-телефония

IP-телефония – вид связи, который основан на передаче сжатого голосового сигнала по сетевым протоколам. Название Internet Protocol означает протокол передачи данных из одной сети в другую.

В процессе операции цифровой сигнал кодируется в звук и предстает перед абонентом в виде оригинала. Надежная передача данных обеспечивается благодаря вспомогательным протоколам. Помимо голосовых звонков, IP-телефония позволяет совершать:

  • регистрацию в IP-сети различных устройств связи;
  • обмен конфиденциальными данными внутри сети, информацией о клиентах;
  • установку соединения;
  • маршрутизацию звонков;
  • настройку интеллектуальных сценариев вызова.

Все необходимые данные представлены в виде зашифрованных пакетов. Чтобы информация дошла до нужного устройства (компьютера, телефона, смартфона или планшета), ему присваивается IP-адрес.

В пакете передаются различные данные: текстовые, графические, аудио и видео. IP-телефония использует технологию VoIP, которая отвечает за передачу голоса через межсетевой протокол, а также содержит определенные требования, которым должны соответствовать голосовые сообщения и их метод передачи.

 

Устройство IP-телефонии

 

Отлаженная телефония для бизнеса позволяет решить множество проблем: повышает лояльность клиентов, позволяет устанавливать эффективность сотрудников и обеспечивает удобное общение с партнерами/клиентами. Виртуальный телефон МТТ позволяет одновременно принимать несколько звонков, анализировать и прослушивать разговоры. Такое решение расширяет потенциал компании, сокращает расходы на связь и экономит рабочее время персонала.

Виды IP-телефонии

  1. H.323. – сетевой протокол, который был разработан в 1996 году. H.323. активно используется для создания видеоконференций. Архитектура протокола включает в себя привратник, шлюз, терминал, устройство управления конференциями.
  2. MGCP – сетевой протокол, разработанный в 1999 году. Управление осуществляет центральное управляющее устройство. Медиапотоки обработаны с помощью шлюзов и терминалов, которые способны выполнять лишь ограниченный ряд команд.
  3. SIP – самая распространенная модель протокола, которая появилась в 1999 году на базе HTTP, SMTP. Название Session Initiation Protocol переводится как «протокол установления сеанса». Он совместим с сетями IP-телефонии.

SIP-телефон считается самым перспективным для IP-телефонии. Телефония SIP – часть экосистемы VoIP. Например, также iPhone принадлежит к классу смартфонов, однако в этом классе есть и другие телефоны.

Попробуйте IP-телефонию прямо сейчас Экономьте на звонках через Интернет

SIP-телефония: особенности

Основное отличие IP-телефонии от SIP-телефонии в том, что второй протокол более современный и перспективный.

SIP-протокол, в отличие от VoIP, передает не только голосовые сообщения, но и видеопотоки, а также изображения. Голосовые вызовы подвергаются интеллектуальной обработке, что обеспечивает ускоренные действия сотрудников, лояльность клиентуры, оперативное решение проблем собеседника. SIP-связь от компании МТТ позволяет устраивать онлайн-конференции, которые особенно полезны в условиях перехода на удаленную работу.

SIP-телефон сейчас — наиболее востребованная модель для бизнеса. Он обеспечивает мобильность пользователей, высокую скорость интернет-соединения, масштабируемость сети. Session Initiation Protocol считается неким стандартом, и провайдеры применяют его чаще других телефонных коммуникаций.

SIP-связь проходит несколько этапов:

  • приглашение (INVITE) – установка соединения и приглашение пользователя для участия в сеансе связи;
  • разъединение (BYE) – прекращение сеанса связи в любой удобный для пользователя момент;
  • опции (OPTIONS) – получение информации о свойствах и характеристиках связи;
  • подтверждение (ACK) – получение согласия на приглашение вступить в диалог;
  • отмена (CANCEL) – остановка процесса поиска пользователя для соединения;
  • регистрация (REGISTER) – отправка текущего местоположения пользователя, может передаваться по всем локальным адресам.

Преимущества SIP-телефона:

  • интеграция географических положений в одну сеть;
  • реализация полноценного колл-центра на базе IP-шлюза;
  • быстрое масштабирование корпоративной сети до любых размеров;
  • возможность использования IP-терминалов посредством беспроводного соединения.

Благодаря SIP пользователь будет на связи в любом месте, где есть Интернет-соединение со скоростью 64 Кбит/с.

Сокращение затрат на связь позволяет оптимизировать доходы и расходы компании. Вне зависимости от размеров организации, всеми операторами можно будет управлять из одного колл-центра. Благодаря связи можно быстрее решать задачи клиентов без нужды покупать оборудование по высокой цене. IP и SIP-телефония повышает эффективность работы в команде.

Виртуальная телефония от МТТ позволит повысить качество услуг вашего бизнеса и реализовать новые.

Назад
Предыдущая статья
Следующая статья
Назад