Ваш город Москва?

26 марта 2024

SIP-транк

SIP-транк SIP-транк

Облачная телефония уверенно лидирует в сфере телекоммуникаций. Это связано с ее преимуществами перед аппаратными технологиями. Сегодня даже те компании, которые использовали в работе офисную АТС, могут в короткие сроки перевести коммуникацию в виртуальное пространство с помощью SIP-trunk. Что это и как работает?

Что такое SIP-trunk в телефонии

Технология основана на двух современных цифровых инструментах — специальном протоколе передачи данных и выделенном канале для взаимодействия офиса и поставщика телекоммуникационных услуг. С помощью SIP-протокола устройства узнают друг друга и передают зашифрованную информацию, а специальный канал, где происходит информационный обмен, называется trunk. В рамках такого канала возможен одномоментный прием большого количества звонков, а также обмен файлами, голосовыми и видеосообщениями. Кроме того, он позволяет объединить в одну сеть сразу несколько офисов. При этом не придется прокладывать кабели и докупать оборудование. Оцифрованный сигнал будет передаваться в виртуальном пространстве в отличном качестве, с неограниченными пропускными способностями. 

Как работает SIP-транк?

В аналоговой телефонии владельцы офисных АТС покупали у операторов потоки Е1 с ограниченным количеством подключений, а сигнал передавался через физические линии ISDN. СИП-транк — усовершенствованная виртуальная версия таких потоков, для которых не нужно прокладывать кабели: достаточно стабильного интернета. 

Многие думают о SIP-trunk, что это, простыми словами, виртуальная магистраль. Транк действительно можно представить как оживленную магистраль со множеством полос в обе стороны. При этом SIP-протокол отвечает только за начало и конец сеанса связи. Он получает разрешение на передачу данных от передающего устройства, а затем таким же образом взаимодействует с принимающим. Выбор оптимального маршрута внутри магистрали — работа других специальных протоколов, которые, по сути, не так интересны конечному пользователю.

После внедрения СИП-транка компании смогут подключить неограниченное количество номеров с мобильными, городскими и федеральными кодами, перевести старые номера на IP-телефонию, создать единую понятную корпоративную сеть. Если существующее в офисе оборудование поддерживает SIP-протокол, виртуальные технологии настраиваются напрямую в день подачи заявки. Для старых аналоговых устройств необходимо купить специальные VoIP-шлюзы, которые позволят перенастроить существующую сеть.



Преимущества SIP-транка

Инструмент подходит и малому, и крупному бизнесу. Каждая компания обнаружит свой список преимуществ в зависимости от задач:

  • Снижение расходов. IP-телефония значительно дешевле аналоговой. С традиционной телефонной связью сложно гибко ее настроить. Подключенные линии не всегда используются на полную оплаченную мощность либо, наоборот, междугородние и международные звонки оказываются слишком дорогими. Параметры SIP-транка настраиваются в один клик, а гибкие тарифы операторов позволяют платить только за то, что действительно используется. 
  • Масштабируемость. Доступ к самостоятельному управлению подключениями дает возможность быстро менять характеристики сети при изменениях в компании. Например, при открытии филиала можно добавить новый IP-адрес и встроить его в существующую телефонную сеть. 
  • Надежность. Вопреки стереотипам, виртуальная телефония гораздо безопаснее аналоговой. Во время SIP-соединения, в отличие от постоянной кабельной линии, для передачи сигнала каждый раз используется новый маршрут. Кроме того, информацию защищают надежные криптографические инструменты и другие технологии — например, частные сети.
  • Анализ в режиме реального времени. Чтобы получить статистику звонков, не нужно вручную анализировать выборки и распечатки. Все данные сразу же доступны онлайн в личном кабинете пользователя. Там же можно формировать различные отчеты, быстро получать актуальную информацию о качестве коммуникации, менять маркетинговые стратегии, скрипты.
  • Высокое качество связи. Специальные алгоритмы мониторят работу виртуальной АТС, своевременно выявляют сбои, исправляют ошибки. Широкополосный SIP-trunk — это гарантированный бесперебойный сигнал на каждой линии, а различные дополнительные сервисы позволяют исключить пропущенные звонки. Например, переадресация возможна по любым заданным пользователем маршрутам, а голосовые технологии помогают создать IVR-меню и виртуальных ассистентов.
  • Полный контроль телефонии. Все коммуникации в компании становятся централизованными. И видеозвонки, и обмен сообщениями происходят через единую сеть, которая управляется с помощью одного интерфейса. 
  • Отсутствие территориальной привязки. Если организация решит сменить офис, все контакты безболезненно переедут вместе с ней. Кроме того, можно подключить номера с кодами других городов и осваивать новые рынки сбыта без открытия филиалов.

Переход на виртуальную телефонию с помощью SIP-транка — это расширение возможностей для общения:

  • быстрая настройка системы коротких номеров для внутреннего взаимодействия;
  • формирование корпоративной телефонной книги;
  • доступная корпоративная связь между сотрудниками филиалов даже в разных концах страны;
  • оперативное расширение количества каналов по мере роста компании;
  • внедрение мессенджеров для корпоративной коммуникации;
  • возможность выбрать нужный номер во время исходящего звонка.

По итогу компания получает доступ ко всем передовым телекоммуникационным технологиям, подключив всего одну услугу. В будущем это серьезно сэкономит бюджет и станет источником новых данных для роста.


SIP-trunk для бизнеса

Переключение на виртуальную АТС с помощью SIP-trunk открывает доступ к эффективным телекоммуникационным опциям, которые превращают телефонию в полноценный бизнес-инструмент. Так, оптимизировать и автоматизировать работу помогут:

  • интеграция телефонии с CRM и другими сервисами;
  • омниканальная история взаимодействия с клиентами;
  • call-tracking для сортировки эффективных рекламных каналов;
  • запись разговоров, их расшифровка, глубокий анализ;
  • FMC, который позволит подключить в сеть сотрудников с разъездным характером работы.

Благодаря гибкости системы можно изменять ее параметры под особенности эксплуатации. Так, для регулирования работы кол-центра можно задать ограничение на количество одновременных звонков на каждом канале. Это позволит избежать перегрузок на линии. При этом доступ ко всем настройкам имеют только руководство и системный администратор. Они могут задавать роли, права доступа, устанавливать, например, пароли на международные звонки и другие необходимые ограничения. 

Наглядно представить удобство SIP-транка можно на примере крупной компании с большим штатом и филиалами в разных регионах. В каждом подразделении работает кол-центр, а номера телефонов не приведены к единому стандарту. Это приводит не только к перегрузкам на линии, но и к разрозненности в информационной и технической помощи клиентам. После перевода телефонии на облачные технологии удалось отрегулировать работу операторов кол-центра и стандартизировать параметры коммуникации с клиентами. Звонки поступают на единый номер, сортируются на этапе IVR-меню и с помощью алгоритмов маршрутизации распределяются на нужных специалистов. Это позволило повысить лояльность аудитории и качество сервиса в целом без больших бюджетных потерь. К тому же улучшилось внутреннее взаимодействие в коллективе.

Выбор SIP-оператора

Эффективность технологии зависит от ответственного отношения провайдера к безопасности соединения и стабильности оборудования. Несмотря на то, что провайдер, по сути, только посредник, в зоне его ответственности удаленные серверы, виртуальные АТС, маршрутизаторы, VoIP-шлюзы, программное обеспечение и другие технические нюансы. При выборе оператора стоит руководствоваться некоторыми параметрами:

  • подбор методов подключения с учетом имеющегося в компании оборудования и его совместимости с облачными инструментами;
  • достаточный объем данных, которые компания сможет получать в режиме реального времени;
  • надежная защита данных, документальное оформление гарантий;
  • отказоустойчивость системы провайдера и резервные возможности;
  • информационная помощь, техническая поддержка со стороны оператора;
  • гибкая тарификация с учетом оперативного внесения изменений в тарифный план. 

Оптимально, если оператор работает с собственной IP-сетью. Это дает дополнительные гарантии безопасности и бесперебойной связи. 

С помощью SIP-транка компании могут получить доступ к широким возможностям виртуальной АТС от МТТ. Сервис предоставляется в условиях полной информационной безопасности. Становятся доступны номера 85 регионов страны, десятки интеграций с рабочими инструментами и гибкие тарифы. Пользователи смогут управлять связью в личном кабинете, контролировать расходы, получать актуальную информацию о коммуникации сотрудников онлайн. 

Как надежный оператор МТТ предоставляет тестовый доступ к виртуальной АТС. В течение 7 дней можно оценить удобство технологии и качество связи. IP-телефония от МТТ — это удобная корпоративная связь, быстрое подключение и глубокая аналитика разговоров с помощью речевых сервисов. Внедрить современные технологии в свой бизнес можно уже завтра с помощью SIP-подключения.

Как подключить SIP-trunk

Компаниям доступны три способа подключения канала:

  • через интернет с резервированием путей маршрутизации;
  • с использованием закрытой VPN-сети при повышенных требованиях к безопасности;
  • прямое подключение к оборудованию провайдера через дата-центр.

Эти параметры указываются при подаче заявки на подключение на сайте провайдера. Нужно создать личный кабинет, найти в настройках раздел с параметрами SIP и подать заявку. В ней указываются IP-адрес компании и порт, а также уже существующие номера, которые нужно перевести в виртуальную АТС. Затем дождаться звонка провайдера или самостоятельно позвонить на горячую линию, чтобы подтвердить IP. После также в личном кабинете нужно заполнить форму с настройками, выбрать пути маршрутизации, параметры входящих и исходящих звонков. После уточнения и утверждения всех настроек можно совершать звонки через виртуальную АТС и подключать при необходимости дополнительные функции. Обычно вся процедура занимает не более двух дней. 

Чтобы подробнее узнать, что такое SIP-trunk и какие преимущества он даст компании, позвоните на горячую линию провайдера. Как правило, консультации предоставляются бесплатно. Оператор также поможет выбрать нужные параметры и сделать первые настройки.

Вам может быть интересно

/promotions/garantiya-luchshey-tseny/
2 2

Гарантия лучшей цены

Гарантируем лучшую стоимость для пакетных предложений Виртуальной АТС! Если смогли найти дешевле, то подарим номер с выгодой до 50 000₽.

В статье также упоминается

Читайте также

Оставьте заявку, и наш менеджер проконсуль­тирует вас и поможет с выбором услуг

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных

Решения, которые вам помогут

Файл cookie – это небольшой фрагмент текста, передава­емый в браузер с сайта, который вы посетили. Он помо­гает сайту запомнить информацию о вас, например то, на каком языке вы предпочитаете его просматривать.