Облачная телефония уверенно лидирует в сфере телекоммуникаций. Это связано с ее преимуществами перед аппаратными технологиями. Сегодня даже те компании, которые использовали в работе офисную АТС, могут в короткие сроки перевести коммуникацию в виртуальное пространство с помощью SIP-trunk. Что это и как работает?
Что такое SIP-trunk в телефонии
Технология основана на двух современных цифровых инструментах — специальном протоколе передачи данных и выделенном канале для взаимодействия офиса и поставщика телекоммуникационных услуг. С помощью SIP-протокола устройства узнают друг друга и передают зашифрованную информацию, а специальный канал, где происходит информационный обмен, называется trunk. В рамках такого канала возможен одномоментный прием большого количества звонков, а также обмен файлами, голосовыми и видеосообщениями. Кроме того, он позволяет объединить в одну сеть сразу несколько офисов. При этом не придется прокладывать кабели и докупать оборудование. Оцифрованный сигнал будет передаваться в виртуальном пространстве в отличном качестве, с неограниченными пропускными способностями.
Как работает SIP-транк?
В аналоговой телефонии владельцы офисных АТС покупали у операторов потоки Е1 с ограниченным количеством подключений, а сигнал передавался через физические линии ISDN. СИП-транк — усовершенствованная виртуальная версия таких потоков, для которых не нужно прокладывать кабели: достаточно стабильного интернета.
Многие думают о SIP-trunk, что это, простыми словами, виртуальная магистраль. Транк действительно можно представить как оживленную магистраль со множеством полос в обе стороны. При этом SIP-протокол отвечает только за начало и конец сеанса связи. Он получает разрешение на передачу данных от передающего устройства, а затем таким же образом взаимодействует с принимающим. Выбор оптимального маршрута внутри магистрали — работа других специальных протоколов, которые, по сути, не так интересны конечному пользователю.
После внедрения СИП-транка компании смогут подключить неограниченное количество номеров с мобильными, городскими и федеральными кодами, перевести старые номера на IP-телефонию, создать единую понятную корпоративную сеть. Если существующее в офисе оборудование поддерживает SIP-протокол, виртуальные технологии настраиваются напрямую в день подачи заявки. Для старых аналоговых устройств необходимо купить специальные VoIP-шлюзы, которые позволят перенастроить существующую сеть.
Преимущества SIP-транка
Инструмент подходит и малому, и крупному бизнесу. Каждая компания обнаружит свой список преимуществ в зависимости от задач:
- Снижение расходов. IP-телефония значительно дешевле аналоговой. С традиционной телефонной связью сложно гибко ее настроить. Подключенные линии не всегда используются на полную оплаченную мощность либо, наоборот, междугородние и международные звонки оказываются слишком дорогими. Параметры SIP-транка настраиваются в один клик, а гибкие тарифы операторов позволяют платить только за то, что действительно используется.
- Масштабируемость. Доступ к самостоятельному управлению подключениями дает возможность быстро менять характеристики сети при изменениях в компании. Например, при открытии филиала можно добавить новый IP-адрес и встроить его в существующую телефонную сеть.
- Надежность. Вопреки стереотипам, виртуальная телефония гораздо безопаснее аналоговой. Во время SIP-соединения, в отличие от постоянной кабельной линии, для передачи сигнала каждый раз используется новый маршрут. Кроме того, информацию защищают надежные криптографические инструменты и другие технологии — например, частные сети.
- Анализ в режиме реального времени. Чтобы получить статистику звонков, не нужно вручную анализировать выборки и распечатки. Все данные сразу же доступны онлайн в личном кабинете пользователя. Там же можно формировать различные отчеты, быстро получать актуальную информацию о качестве коммуникации, менять маркетинговые стратегии, скрипты.
- Высокое качество связи. Специальные алгоритмы мониторят работу виртуальной АТС, своевременно выявляют сбои, исправляют ошибки. Широкополосный SIP-trunk — это гарантированный бесперебойный сигнал на каждой линии, а различные дополнительные сервисы позволяют исключить пропущенные звонки. Например, переадресация возможна по любым заданным пользователем маршрутам, а голосовые технологии помогают создать IVR-меню и виртуальных ассистентов.
- Полный контроль телефонии. Все коммуникации в компании становятся централизованными. И видеозвонки, и обмен сообщениями происходят через единую сеть, которая управляется с помощью одного интерфейса.
- Отсутствие территориальной привязки. Если организация решит сменить офис, все контакты безболезненно переедут вместе с ней. Кроме того, можно подключить номера с кодами других городов и осваивать новые рынки сбыта без открытия филиалов.
Переход на виртуальную телефонию с помощью SIP-транка — это расширение возможностей для общения:
- быстрая настройка системы коротких номеров для внутреннего взаимодействия;
- формирование корпоративной телефонной книги;
- доступная корпоративная связь между сотрудниками филиалов даже в разных концах страны;
- оперативное расширение количества каналов по мере роста компании;
- внедрение мессенджеров для корпоративной коммуникации;
- возможность выбрать нужный номер во время исходящего звонка.
По итогу компания получает доступ ко всем передовым телекоммуникационным технологиям, подключив всего одну услугу. В будущем это серьезно сэкономит бюджет и станет источником новых данных для роста.
SIP-trunk для бизнеса
Переключение на виртуальную АТС с помощью SIP-trunk открывает доступ к эффективным телекоммуникационным опциям, которые превращают телефонию в полноценный бизнес-инструмент. Так, оптимизировать и автоматизировать работу помогут:
- интеграция телефонии с CRM и другими сервисами;
- омниканальная история взаимодействия с клиентами;
- call-tracking для сортировки эффективных рекламных каналов;
- запись разговоров, их расшифровка, глубокий анализ;
- FMC, который позволит подключить в сеть сотрудников с разъездным характером работы.
Благодаря гибкости системы можно изменять ее параметры под особенности эксплуатации. Так, для регулирования работы кол-центра можно задать ограничение на количество одновременных звонков на каждом канале. Это позволит избежать перегрузок на линии. При этом доступ ко всем настройкам имеют только руководство и системный администратор. Они могут задавать роли, права доступа, устанавливать, например, пароли на международные звонки и другие необходимые ограничения.
Наглядно представить удобство SIP-транка можно на примере крупной компании с большим штатом и филиалами в разных регионах. В каждом подразделении работает кол-центр, а номера телефонов не приведены к единому стандарту. Это приводит не только к перегрузкам на линии, но и к разрозненности в информационной и технической помощи клиентам. После перевода телефонии на облачные технологии удалось отрегулировать работу операторов кол-центра и стандартизировать параметры коммуникации с клиентами. Звонки поступают на единый номер, сортируются на этапе IVR-меню и с помощью алгоритмов маршрутизации распределяются на нужных специалистов. Это позволило повысить лояльность аудитории и качество сервиса в целом без больших бюджетных потерь. К тому же улучшилось внутреннее взаимодействие в коллективе.
Выбор SIP-оператора
Эффективность технологии зависит от ответственного отношения провайдера к безопасности соединения и стабильности оборудования. Несмотря на то, что провайдер, по сути, только посредник, в зоне его ответственности удаленные серверы, виртуальные АТС, маршрутизаторы, VoIP-шлюзы, программное обеспечение и другие технические нюансы. При выборе оператора стоит руководствоваться некоторыми параметрами:
- подбор методов подключения с учетом имеющегося в компании оборудования и его совместимости с облачными инструментами;
- достаточный объем данных, которые компания сможет получать в режиме реального времени;
- надежная защита данных, документальное оформление гарантий;
- отказоустойчивость системы провайдера и резервные возможности;
- информационная помощь, техническая поддержка со стороны оператора;
- гибкая тарификация с учетом оперативного внесения изменений в тарифный план.
Оптимально, если оператор работает с собственной IP-сетью. Это дает дополнительные гарантии безопасности и бесперебойной связи.
С помощью SIP-транка компании могут получить доступ к широким возможностям виртуальной АТС от МТТ. Сервис предоставляется в условиях полной информационной безопасности. Становятся доступны номера 85 регионов страны, десятки интеграций с рабочими инструментами и гибкие тарифы. Пользователи смогут управлять связью в личном кабинете, контролировать расходы, получать актуальную информацию о коммуникации сотрудников онлайн.
Как надежный оператор МТТ предоставляет тестовый доступ к виртуальной АТС. В течение 7 дней можно оценить удобство технологии и качество связи. IP-телефония от МТТ — это удобная корпоративная связь, быстрое подключение и глубокая аналитика разговоров с помощью речевых сервисов. Внедрить современные технологии в свой бизнес можно уже завтра с помощью SIP-подключения.
Как подключить SIP-trunk
Компаниям доступны три способа подключения канала:
- через интернет с резервированием путей маршрутизации;
- с использованием закрытой VPN-сети при повышенных требованиях к безопасности;
- прямое подключение к оборудованию провайдера через дата-центр.
Эти параметры указываются при подаче заявки на подключение на сайте провайдера. Нужно создать личный кабинет, найти в настройках раздел с параметрами SIP и подать заявку. В ней указываются IP-адрес компании и порт, а также уже существующие номера, которые нужно перевести в виртуальную АТС. Затем дождаться звонка провайдера или самостоятельно позвонить на горячую линию, чтобы подтвердить IP. После также в личном кабинете нужно заполнить форму с настройками, выбрать пути маршрутизации, параметры входящих и исходящих звонков. После уточнения и утверждения всех настроек можно совершать звонки через виртуальную АТС и подключать при необходимости дополнительные функции. Обычно вся процедура занимает не более двух дней.
Чтобы подробнее узнать, что такое SIP-trunk и какие преимущества он даст компании, позвоните на горячую линию провайдера. Как правило, консультации предоставляются бесплатно. Оператор также поможет выбрать нужные параметры и сделать первые настройки.