Ваш город Москва?

6 декабря 2016

Создаем IP-телефонию своими руками: полное руководство

Как организовать телефонию самому

Организовать IP-телефонию можно своими руками. Алгоритм действий включает следующие шаги:

  • Выбор сети.
  • Выбор провайдера услуг.
  • Выбор оборудования.
  • Подключение.

Рассмотрим более подробно каждый этап.

Шаг 1. Выбор сети

IP-телефония предполагает связь через интернет, поэтому его качество имеет основополагающее значение. При выборе провайдера обращайте внимание на стабильность соединения и пропускную способность сети. IP-телефония требует скорости более 64 Кбит/сек (рекомендуется более 100 Кбит/сек).

Шаг 2. Выбор провайдера услуг

Провайдеры – это компании, предоставляющие услуги связи. В их число может входить не только сама IP-телефония, но и полноценная виртуальная АТС, предоставление различных номеров (городские, мобильные, 8 800 и др.) и многое другое.

Отличия между поставщиками услуг IP-телефонии, как правило, заключаются в стоимости и перечне предоставляемых сервисов. Выбирая провайдера, отталкивайтесь от своих задач – например, количества подключаемых сотрудников, необходимых опций и др.

Шаг 3. Выбор оборудования

Есть 2 основных способа организации IP-телефонии:

  • На базе офисной АТС
  • На базе виртуальной АТС

В качестве офисной АТС для IP-телефонии можно использовать готовую АТС (аналоговую, цифровую или гибридную) или полноценный сервер АТС (им может выступать обычный компьютер или даже ноутбук). В первом случае для подключения IP-телефонии вам понадобятся FXO-порты и VoIP-шлюз с FXS-портом и поддержкой SIP-протокола. Это позволит настроить маршрутизацию одних звонков на городскую АТС, а других – на IP-телефонию. Во втором случае вы создаете полноценный сервер и устанавливаете на него специальное ПО – например, Asterisk, SipXecs и пр.

Виртуальная АТС предполагает использование облачного сервера провайдера. Все звонки обрабатываются сервером провайдера и переадресовываются на устройства пользователей (например, SIP-телефоны).

Что лучше? И офисная, и виртуальная АТС имеют свои преимущества и недостатки. Например, расходы на организацию офисной АТС составляют десятки тысяч рублей – это закупка оборудования, его доставка и монтаж, настройка. Виртуальная АТС подключается, как правило, бесплатно. Однако в первом случае вы платите единожды (исключая поломки, масштабирование и пр.), а во втором вас ожидает ежемесячная абонентская плата.
Теперь поговорим о клиентском оборудовании. В него могут входить:

  • Маршрутизатор
  • IP-телефоны
  • Аналоговые телефоны с VoIP-шлюзами. Шлюзы необходимы для подключения к IP-телефонии
  • Софтфоны – программы для компьютеров и мобильных устройств, с помощью которых можно звонить по IP-телефонии
  • Гарнитуры (наушники + микрофон). Необходимы при использовании софтфонов на компьютерах.

Шаг 4. Подключение

Все последующие действия зависят от выбранного способа организации IP-телефонии (офисная или виртуальная АТС) и используемого клиентского оборудования. Например, вам может понадобиться подключить все оборудование через подходящие порты к телефонной сети, настроить SIP-аккаунты и маршрутизацию, зарегистрировать IP-телефоны и так далее. Если вы используете виртуальную АТС (например, от МТТ), то все настройки есть в личном кабинете. При необходимости вы всегда сможете обратиться в службу поддержки провайдера.

Для объединения участников IP-телефонии в единую систему необходим проводник. Так использование сотовой сети невозможно без мобильного телефона, а фиксированная связь предполагает наличие стационарного телефонного аппарата. IP-телефон или софтфон – обязательное условие для доступа к возможностям IP-телефонии. С точки зрения практичности и удобства явное преимущество на стороне софтфона. Эту программу устанавливают на компьютер, это виртуальный аналог IP-телефона.

Преимущества софтфона

  • Софтфон – программное, а не аппаратное обеспечение, которое инсталлируется на компьтер или мобильное устройство. Дополнительные настройки не требуются.
  • Удобный интерфейс, выходящий за рамки телефонного дисплея. Возможность установки программы на компьютер или смартфон предоставляет дополнительные опции. Электронная телефонная книга, видеоконференции, передача текстовой и графической информации, отправка и прием факсов – лишь малая часть функций софтфона.

Некоторые разновидности универсальных софтфонов функционируют на основе разных операторов, предоставляющих SIP-протокол. Компания МТТ разработала софтфон, поддерживающий услуги собственного VoIP-провайдера.

Программа поддерживает все функции вызова:

  • Интеллектуальная маршрутизация вызовов
  • Ночной режим
  • Запись разговоров
  • Конференцсвязь
  • Переадресация на голосовую почту
  • Возможность обзвона абонентов из адресной книги Outlook Express.

Скачивание и установка софтфона бесплатны. Скачать версии программы для операционных систем Windows, MacOS и Linux можно в разделе Виртуальная АТС на официальном сайте компании.

Читайте также

Оставьте заявку, и наш менеджер проконсуль­тирует вас и поможет с выбором услуг

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных

Решения, которые вам помогут

Файл cookie – это небольшой фрагмент текста, передава­емый в браузер с сайта, который вы посетили. Он помо­гает сайту запомнить информацию о вас, например то, на каком языке вы предпочитаете его просматривать.