SMS-рассылки — эффективный инструмент маркетинга, позволяющий увеличивать поток клиентов, уведомлять об акциях и спецпредложениях, сообщать покупателям о важных изменениях в работе компании.
Чтобы рассылка не воспринималась как навязчивая реклама и не раздражала получателей, стоит подходить к ее организации системно. В первую очередь нужно собрать актуальную базу контактов. Прежде чем планировать кампанию, обязательно убедитесь, что абоненты дали согласие на получение рекламы: этого требует закон.
На эффективность рекламной кампании существенно влияют время, когда вы отправляете сообщения, и частота SMS-рассылки. В этом материале мы расскажем, как правильно выстроить стратегию взаимодействия с аудиторией через SMS-канал и получить от вложений максимум.
Почему это важно?
Если отправлять SMS-рассылки слишком редко (к примеру, раз в год), потенциальные клиенты могут забыть о вас. Если каждый день — напоминания вызовут раздражение и желание заблокировать «спамера».
Время, когда клиент получит SMS, имеет не меньшее значение. В рабочее время рассылка может остаться без внимания, а значит, деньги компании будут потрачены впустую.
В какое время?
Лучшим временем для SMS-рассылки считается часть дня, когда человек не занят делами, требующими высокой концентрации. По будням это промежуток с 8:00 до 10:00, когда люди в основном едут на работу или только приступают к ней. Удачным считается и время с 17:00 до 21:00, когда потенциальные клиенты отдыхают или возвращаются домой.
Стоит учесть и специфику бизнеса. Например, концертному агентству лучше делать рассылку за несколько недель, чтобы зрители успели скорректировать планы и приобрести билеты. А о скидках на бизнес-ланч лучше рассказать перед обедом.
Необязательно планировать отправку на время, когда на работе вы сами: можно создать отложенную кампанию, задать в сервисе рассылок подходящий интервал. Важно, чтобы SMS доставлялись именно в запланированное время. Используйте проверенный сервис — например, SMS API от компании МТТ.
Как часто?
Чтобы определить, как часто отправлять SMS клиентам, нужно понимать, как они пользуются продуктом или услугой. Идеально, если у вас есть CJM (customer journey map) — визуализация клиентского пути. Этот инструмент поможет понять, когда клиенту удобнее всего будет получить информацию. Если потребители ходят к вам ежедневно, можно отправлять SMS чаще. А о товарах и услугах, которые нужны время от времени, достаточно напоминать, когда приходит пора ими воспользоваться.
По возможности сегментируйте имеющуюся у вас базу номеров и собирайте статистические данные. Делать это можно в CRM-системе или во внутренней базе сервиса рассылок. Анализируя эту информацию, вы сможете, например, поздравить клиента с днём рождения или напомнить, что его автомобилю пора проходить ТО. Сообщения, отправленные персонально, получатель воспримет как проявление заботы, и эффективность рассылок возрастёт.
Не стоит отправлять клиентам SMS чаще раза в неделю: это будет восприниматься как спам.
Как провести A/B-тест
Узнать оптимальное время рассылки по вашей базе можно, проведя A/B-тестирование.
Разделите базу на две равные части. Половине подписчиков отправьте сообщение утром, половине — вечером. Чтобы понять, какое сработало эффективнее, можно в сообщении для первой группы указать один телефон для связи, а для второй — другой. На какой из номеров поступило больше звонков, тот и соответствует оптимальному времени. Старайтесь делать рассылки именно в эти часы.
A/B-тест стоит время от времени повторять, изменяя часы отправки рассылок. Это поможет скорректировать стратегию и наладить коммуникацию с потребителем.
Когда не стоит отправлять рассылку
Ваши клиенты, скорее всего, не оценят сообщения, отправленные поздно вечером или ночью. Такие SMS не только прерывают сон, но и воспринимаются как сигнал тревоги: в неурочное время принято беспокоить только по важным вопросам. А если у получателя на телефоне включён ночной режим, он просто не увидит SMS.
Не отправляйте сообщения в праздники: вряд ли получателю будет дело до рекламы, если он отдыхает с семьёй. Если хотите поздравить клиентов, сделайте это накануне, если, конечно, речь не о дне рождения. В этом случае уместно отправить сообщение день в день, предложив в подарок дополнительную скидку или бонус при покупке
Чек-лист
- Убедитесь, что база номеров актуальна и что все получатели дали согласие на получение сообщений.
- Найдите привлекательный для клиентов информационный повод.
- Составьте текст сообщения. Важно, чтобы предложение было понятным и выгодным. Обязательно напишите, как с вами связаться.
- Выберите время для отправки SMS-рассылки. Это можно сделать, основываясь на данных о поведении клиентов или результатах A/B-тестирования.
- Убедитесь, что с последней рассылки прошла хотя бы неделя.
- Используйте надежный сервис, который доставит сообщения без задержек.
- Проанализируйте результаты.