Поп ап – что это
Pop Up (поп-ап, попап) – это всплывающее окно, отображаемое поверх веб-страницы сайта в браузере. Оно может появляться двумя способами:
- По запросу пользователя (по клику).
- Без запроса пользователя (при срабатывании определенного триггера).
В определенной мере поп-ап похож на веб-виджет для сайта. Он демонстрирует посетителю сайта определенную информацию, но при этом перекрывает основной контент страницы, благодаря чему привлекает к себе внимание. Пользователь не сможет продолжить просмотр страницы до тех пор, пока не закроет всплывающее окно.
Поп-ап состоит из 3-х основных элементов:
- Заголовок. Короткий и емкий текст, объясняющий суть предложения.
- Основная часть. Текст или форма, где вы подробно объясняете, что именно предлагаете пользователю или хотите от него.
- Призыв к действию. Кнопка с подписью, в которой указано, что конкретно требуется от пользователя.
Вы можете демонстрировать попапы на определенных страницах или в определенных местах конкретной страницы при ее просмотре, а также показывать сразу, спустя какое-то время с начала просмотра или в результате выполнения пользователем определенного действия. Это открывает перед вами широкие возможности по применению этого инструмента.
Зачем нужен попап
Поп-ап выполняет следующие функции:
- Лидогенерация. С помощью всплывающего окна вы можете собирать контакты пользователей.
- Сбор подписок. Благодаря всплывающему окну вы можете формировать базу подписчиков для email-рассылок.
- Информирование. Поп-ап позволяет рассказать посетителю сайта о новых продуктах, акциях или скидках.
- Сбор обратной связи. С помощью попапа вы можете узнать мнение своих клиентов и их отношение к продукту или бренду.
- Удержание клиента. Pop Up может появиться на сайте тогда, когда посетитель решит закрыть его. Если в этот момент вы предложите ему что-либо (например, скидку, бесплатный гайд и т.п.), то сможете удержать клиента. Также это позволяет уменьшить количество отказов.
Типы и виды поп-апов
Существует два основных типа поп-апов:
- Hello-Board
- Page-Stop
Первый тип закрывает только часть страницы, не блокирует ее функционал и не мешает просмотру содержимого. Как правило, он появляется где-нибудь сбоку или снизу страницы, представляя собой узкую полосу.
Второй тип демонстрируется в центре экрана и закрывает практически всю страницу. Вы не сможете продолжить пользоваться сайтом до тех пор, пока самостоятельно не закроете его или не выполните определенное действие.
В зависимости от целей применения и условий показа можно выделить 5 видов попапов:
1. Поп-ап со всплытием по клику
Появляется после того, как пользователь совершит какое-нибудь действие – например, нажмет на ссылку или кнопку.
Такой вид попапов не вызывает раздражения у посетителей, поскольку не демонстрируется им навязчиво. С другой стороны, если пользователь не выполнит целевое действие, он не увидит ваше предложение. Но в некоторых случаях всё-таки лучше установить виджет обратной связи.
2. Приветственный поп-ап
Появляется сразу же при посещении сайта (буквально после загрузки страницы). Оно гарантированно привлечет внимание пользователя, однако вызовет негативную реакцию с его стороны.
Приветственные попапы нужны для экстренной связи с посетителями – например, если вы хотите рассказать им срочную новость. Собирать контакты и перенаправлять на другие страницы с их помощью практически бессмысленно.
3. Поп-ап с временной отсрочкой
Появляется спустя определенное время после того, как посетитель откроет сайт. Вы можете самостоятельно установить таймер показа. Такой попап менее навязчивый, поскольку демонстрируется пользователю не в первую же секунду. Однако возникает вопрос – через сколько показывать поп-ап? Если сделать это сразу, вы можете вызвать негативную реакцию, если поздно – пользователь покинет сайт. Чтобы узнать наверняка, придется провести А/В-тестирование.
Такие поп-апы обычно применяют для подписки на рассылку, привлечения лидов, предоставления лид-магнитов и т.д.
4. Поп-ап по пролистыванию
Появляется после того, как пользователь пролистает определенную часть страницы сайта. Например, 50-70% от ее объема. Благодаря этому вы сможете продемонстрировать пользователю информацию, релевантную просматриваемому контенту.
Попапы по пролистыванию можно использовать для информирования о новых акциях и скидках, новостях и т.д.
5. Прощальный поп-ап
Появляется при попытке покинуть сайт – например, если посетитель собирается закрыть сайт или зайти на другую страницу.
С помощью прощального поп-апа вы можете удержать внимание пользователя. Поэтому его используют для того, чтобы предложить дополнительную информацию, подписку на рассылку и т.д.
Подключите виджеты МТТ вместе с телефонией Создавайте нативные виджеты и привлекайте клиентов
Как сделать поп-ап
Поп-ап можно сделать следующими способами:
- Ручная верстка баннера и встраивание кода на сайт. Позволяет создавать поп-апы любой сложности и для любых целей. Наиболее сложный вариант, требующий навыков и времени. При необходимости вы можете нанять специалиста, который выполнит за вас всю работу.
- Использование специальных сервисов для создания поп-апов. Например, Hellobar и др. Вы сможете создать его самостоятельно, но будете ограничены возможностями конструктора, количеством создаваемых поп-апов, предоставляемым числом просмотров и т.д. Платная подписка снижает ограничения.
Независимо от выбранного способа, вы должны определить цель и структуру поп-апа, придумать заголовок и основной текст, подобрать изображение и настроить кнопки и условия показа. После этого останется лишь разместить всплывающее окно на сайте – и оно начнет выполнять свою работу.