Как работает виртуальная АТС
Если объяснять простыми словами, что такое виртуальная АТС, то это облачная автоматическая телефонная станция, которая обеспечивает голосовую связь через интернет (отсюда и слово «виртуальная» в названии).
Работает АТС просто: звонки поступают в облако, где перенаправляются по заданному сценарию, то есть нужному абоненту, сотруднику. Также можно настроить переадресацию, например, для звонков в рабочее и нерабочее время (но важно делать путь маршрутизации как можно короче, чтобы абоненты долго не искали то, что им надо).
Данные надежно хранятся на облачном сервере, а передаются по протоколам двух типов:
- VoIP — голосовая связь
- SIP — мультимедиа.
Входные и выходные каналы зашифрованы, что обеспечивает высокий уровень безопасности.
Станцию можно подключить к:
- стационарному телефону, если есть IP-шлюз
- IP-телефону
- мобильному телефону, смартфону
- компьютеру, планшету, ноутбуку (но с предварительной установкой ПО и подключением гарнитуры).
Коротко говоря, виртуальная АТС — это возможность для бизнеса сэкономить на связи, ведь не нужно прокладывать кабели, покупать оборудование (оно арендуется у провайдера), телефонные аппараты. Достаточно только обеспечить стабильный доступ в Сеть. С FMC-картами для мобильных телефонов IP-телефонией можно пользоваться даже без интернета.
Какие преимущества дает компаниям подключение виртуальной АТС
Помимо качественной связи, такая телефония предоставляет бизнесу полезные инструменты для развития:
- Многоканальные номера. Система позволяет до 100 обращений одновременно. Если операторы в это время заняты, звонки ставятся в очередь, а потом переадресовываются на первого свободного оператора.
- Добавочные номера. С помощью виртуальной АТС можно присвоить каждому сотруднику или подразделению короткий номер для простой и быстрой связи внутри сети и для переадресации звонков клиентов. Причем даже если сотрудники будут находиться в разных городах, например, в Москве и Рязани, связь будет бесплатной.
- Голосовое меню. Облачные технологии позволяют уменьшить нагрузку на операторов и секретарей за счет подключения интерактивного IVR — системы предварительно записанных голосовых сообщений для решения однотипных вопросов клиентов и переадресации на нужных сотрудников, если вопрос решить не удалось. Схемы переадресации прописываются с учетом организационной структуры или направлений работы компании.
- Детализация отчетов. Виртуальная АТС позволяет отслеживать, сколько было принятых и пропущенных звонков, когда они поступили, сколько длились, во сколько обошлись компании.
- Запись телефонных разговоров. Функция позволяет оперативно решать конфликтные ситуации, отслеживать эффективность работы менеджеров, по требованию оптимизировать скрипты продаж.
- Интеграция с сайтом. При подключении IP-телефонии вы также можете установить веб-виджеты на сайте, чтобы клиенты могли с их помощью заказать обратный звонок.
- Голосовая почта. С помощью этой функции компании обрабатывают звонки даже в нерабочее время, благодаря тому, что клиенты могут оставлять им голосовые сообщения.
- Интеграция с CRM-системами. Эта возможность виртуальной АТС позволяет отслеживать сделки, контролировать статус заказов, просматривать историю обращений.
- SMS-общение. С подключенного номера можно отправлять клиентам информацию о статусе их заказов, акциях, бонусах и пр.
- Черный список — простой инструмент для запрета звонков от нежелательных абонентов.
Облачные технологии позволяют надежно защищать данные клиентов. Если коротко, то используются усложненные пароли и функция блокировки доступа в случае неправильного их введения. Другие инструменты: разграничение прав доступа, шифрование телефонных разговоров.
Кроме того, облачная автоматическая телефонная станция от МТТ помогает компаниям решить проблему с отсутствием продаж. Они могут контролировать, как их сотрудники общаются с клиентами, выявлять причины, по которым те уходят, оптимизировать скрипты продаж.
Почему еще выгодно использовать виртуальные АТС
ВАТС предусматривает использование IP-телефонии, а она выгоднее в подключении и обслуживании, чем аналоговая или сотовая связь. К тому же за счет сжатия данных (так работает IP-телефония, преобразовывая голосовые сообщения в пакеты данных и сжимая их), такая связь обходится дешевле, позволяя компаниям экономить до 90% средств на оплате телефонных счетов. Это объясняется тем, что звонки внутри сети бесплатны, а по межгороду более доступны благодаря выгодным тарифам от МТТ.
Другие плюсы:
- простая и быстрая настройка сервиса — вам понадобится до 30 минут (для сравнения: на подключение физической АТС надо от 1 до 14 дней)
- возможность управления инструментами с помощью web-интерфейса (не нужно нанимать специалистов в штат или пользоваться услугами сторонних компаний)
- отсутствие привязки к реальному офису — это весомое преимущества для маленьких компаний.
Крупные предприятия с несколькими филиалами также выигрывают от подключения телефонной станции, функции которой выполняются сервером в облаке — они могут увеличить количество каналов вызовов, использовать короткие внутренние номера, работать с клиентами из регионов, находясь в Москве, и наоборот.
Более того, ВАТС позволяет повысить качество обслуживания, увеличить доходы за счет обработки всех обращений в компанию, улучшить ее имидж в глазах клиентов. Наконец, IP-телефония не привязывает к физическому адресу — при ее подключении компании могут переезжать с места на место, даже из города в город, например, в Москву, не меняя номер и не теряя постоянных клиентов.
Как выбрать провайдера
Надежные поставщики услуг, подключающие облачные станции, позволяют оценить все преимущества виртуальных АТС. На территории России таких компаний около 60. В пятерку надежных входит МТТ, тем более что компания обеспечивает качественную связь, предоставляет большой выбор сервисов, тарифных планов, эффективную техническую поддержку и удобный интерфейс.
К тому же у МТТ есть услуга тестирования, в рамках которой вы можете подключить ВАТС бесплатно на 7 дней, чтобы опробовать сервис и убедиться в его эффективности для своего бизнеса.