Как начать бизнес ВКонтакте
Интернет-магазин ВКонтакте функционирует в рамках сообщества. Чтобы создать его, перейдите в одноименный раздел на своей странице и нажмите «Создать сообщество». Вам предложат на выбор несколько категорий:
- Бизнес
- Сообщество по интересам
- Паблик и так далее.
Выберите тип «Бизнес», а затем придумайте название для своего сообщества и выберите тематику. Если у вас есть свой сайт, укажите его URL-адрес. Также можно создать чат сообщества (в них подписчики могут общаться друг с другом).
После создания сообщества вы можете приступить к настройкам. Сделать это можно 2 способами:
1. По инструкции. Вас ждет 5 шагов:
- Загрузка фотографии и обложки.
- Добавление основной информации.
- Настройка кнопки действия.
- Добавление адреса и места работы.
- Добавление контактной информации (например, номер телефона).
2. Самостоятельно. В этом случае вы сами настраиваете нужные разделы, добавляете информацию и т.д. Это можно сделать в разделе «Управление».
В этой статье мы не будем концентрироваться на том, как правильно оформить бизнес-сообщество, как его вести, настраивать рекламу и так далее. Мы рассматриваем исключительно создание интернет-магазина Вконтакте.
Базовый или расширенный магазин
Вконтакте позволяет создать магазин 2 типов:
- Базовый
- Расширенный
Если ваша задача состоит в простом общении с покупателями и привлечении новых клиентов, создайте базовый магазин. Это позволит добавить витрину и карточки товаров. Внутри карточек покупатели смогут написать вам, уточнить любую информацию и т.д. Для полноценной онлайн-торговли в «Базовом» режиме вам понадобится отдельный сайт
Если у вас нет своего интернет-магазина и вы хотите наладить полноценную торговлю в социальной сети – выберите «Расширенный» магазин. С его помощью можно организовать весь этап продажи внутри сообщества. Вам будут доступны не только витрина и карточки товаров, но и корзина, онлайн-оплата, доставка и так далее.
Чтобы сделать это, перейдите в «Управление», выберите вкладку «Настройки» и «Разделы». Здесь найдите пункт «Товары» и выберите тип – «Базовый» или «Расширенный». Не забудьте сохранить настройки.
Мы будем рассматривать работу с «Расширенным» магазином.
Добавление товаров и услуг и работа с заказами
Если вы выбрали «Расширенный» магазин, на странице сообщества в меню, находящемся в правой части окна, появится раздел «Магазин». Внутри его вы увидите несколько вкладок, например:
- Заказы
- Товары
- Оплата и пр.
Чтобы создать карточку, выберите раздел «Товары» и нажмите кнопку «Добавить товар». Откроется форма, в которой вас попросят заполнить следующие поля:
- Категория. Можете выбрать категорию и подкатегорию товара
- Название
- Артикул. Используется для идентификации товаров
- Описание
- Фотография. Вы можете загрузить до 5 фотографий (поддерживаемые форматы – PNG, JPG и GIF) и выбрать одну из них для обложки
- Цена. При желании вы можете дополнительно указать старую цену
- Габариты и масса. Необходимо указать ширину, глубину и высоту в миллиметрах, а также массу в граммах. Это понадобится для расчета стоимости доставки
- Количество в наличии. Если товар закончится, покупатель не сможет заказать его
- Сопутствующие товары. Вы можете добавить другие товары из своего магазина (до 10 шт.), которые будут отображаться отдельным блоком.
Поздравляем – у вас создана карточка товара Вконтакте. Теперь вы можете продвигать ее с помощью рекламы, редактировать, управлять вариантами и т.д.
Если вы хотите добавить услуги, перейдите в «Управление», выберите вкладку «Настройки» и «Разделы». На открывшейся странице найдите пункт «Услуги» и включите их.
Здесь вы сможете выбрать валюту оплаты, текст для кнопки («Написать», «Записаться», «Заказать» и пр.), контакт для связи, формат отображения услуг (карточки или список), а также название блока («Услуги», «Прайс-лист», «Услуги и цены» и др.).
Для добавления услуги на главной странице сообщества перейдите в соответствующий блок и нажмите «Добавить услугу». На открывшейся странице вы можете заполнить следующие поля:
- Название
- Категория (выпадающий список с категориями и подкатегориями)
- Описание
- Фотография (до 5 изображений, одно из которых будет отображаться на обложке)
- Адрес оказания услуги
- Отображение цены (точная цена, диапазон цен, по договоренности или бесплатно)
- Цена (в т.ч. старая цена)
- Цена указана за (за услугу, за час, за единицу объема или площади)
- Время оказания услуги.
Созданную карточку услуги вы так же можете продвигать, редактировать и пр.
Все заказы будут поступать в одноименный раздел. При поступлении нового заказа вы получите уведомление. Внутри раздела можно ставить заказам метки, изменять их статусы, фильтровать и т.д.
Оплата и доставка
Продажи Вконтакте немыслимы без оплаты и доставки. Вы можете настроить их в соответствующих разделах «Магазина».
Вы можете выбрать следующие варианты оплаты:
- Денежный перевод через сообщество
- Онлайн-оплата на расчетный счет через VK Pay
- При получении товара и иные способы оплаты.
На странице «Оплаты» вы должны включить прием платежей, выбрать правовую форму (физическое или юридическое лицо), тип оплаты и пр. Если вы являетесь юридическим лицом, вас попросят заполнить анкету.
Доставка товаров из магазина Вконтакте осуществляется СДЭК, Boxberry, а также почтой и иными курьерскими службами. При необходимости вы можете добавить и обычный самовывоз товаров.