Ваш город Москва?

3 августа 2022

Применение API в бизнесе: для чего оно нужно и как его использовать

Что такое API

API – это совокупность способов (процедуры, функции, классы, структуры), с помощью которых одна программа взаимодействует с другой программой. Например, обменивается данными, использует часть функций и так далее.

Сама аббревиатура API расшифровывается как Application Programming Interface – «программный интерфейс приложения».

Простыми словами, API – это «прослойка» между двумя разными системами. С помощью этого промежуточного слоя системы обмениваются данными и выполняют различные функции.

Зачем нужен API

  • Расширение функций сервисов. Вам не нужно разрабатывать собственный программный продукт, поскольку вы можете использовать готовый.
  • Связывание систем. API позволяет связывать различные системы друг с другом – например, аккаунты различных сервисов, банковские аккаунты и платежные системы.
  • Обеспечение безопасности данных. Ряд функций выносится в отдельное приложение, что делает невозможным их некорректное использование.
  • Снижение стоимости программных продуктов. Готовые интерфейсы экономят время, финансы и труд специалистов.

Общий перечень функций, которые предоставляет API, определяется разработчиками. Например, с помощью одних API вы можете авторизоваться на популярном сайте с помощью аккаунта в социальной сети, с помощью других – встраивать видеоролики с YouTube или карты от Яндекс на свой сайт и так далее.

API бывает двух видов:

  • Публичные.
  • Частные.

Публичные API – это программные интерфейсы, предназначенные для совместного использования с внешним миром. В качестве примера можно привести API YouTube. Вы можете использовать функционал сервисов с публичным API в своих приложениях.

Частные API – это программные интерфейсы, созданные для определенной группы пользователей и не доступные для широкого круга лиц. Среди них можно выделить:

  • Внутренние – используются специалистами компании для решения внутренних задач.
  • Партнерские – создаются для партнеров и клиентов компании для решения различных задач.

Подключите Telecom API прямо сейчас Создавайте гибкие цепочки коммуникаций

Примеры использования API

Рассмотрим несколько популярных примеров использования API.

1. Сайт-агрегатор

С помощью API сайт собирает информацию с нескольких площадок и предоставляет ее клиенту в удобном виде в рамках собственной страницы. В качестве примеров можно привести сайты Aviasales, SkyScanner, Tutu.ru. Чтобы найти самый дешевый авиабилет, не нужно самостоятельно изучать сайты нескольких авиакомпаний, искать на них доступные на выбранную дату рейсы, вручную сравнивать цены. Достаточно ввести на одном сайте направление и дату вылета – и система соберет с нескольких сайтов всю имеющуюся информацию, сэкономив кучу времени. При желании сможете приобрести авиабилет на сайте выбранной авиакомпании или продолжить покупку внутри интерфейса сайта-агрегатора.

Сайт-агрегатор

2. Сервис прогноза погоды

Чтобы узнать прогноз погоды в той или иной местности, необходимо обратиться на метеостанцию. Или дождаться прогноза погоды по радио или телевидению – ведущий расскажет вам прогноз, предоставленный метеостанцией. В обоих случаях это долго и неудобно. Поэтому мы используем популярные интернет-сервисы – например, Яндекс.Погода. Они делают запрос по API о погоде в конкретной геолокации, связываясь с метеорологическим спутником. Благодаря этому вы практически мгновенно получаете актуальную информацию о температуре, вероятности осадков, силе ветра.

Сервис

3. Регистрация и авторизация

Стандартная процедура регистрации выглядит следующим образом – вы указываете свою электронную почту, придумываете пароль, при необходимости подтверждаете e-mail – и можете пользоваться всеми возможностями сервиса. Процедура авторизации практически не отличается – нужно ввести логин (например, e-mail) и пароль, указанные при регистрации. Вроде, ничего сложного. Но достаточно долго и нудно. Гораздо проще зарегистрироваться и авторизоваться в один клик – например, с помощью социальных сетей. Сервис отправляет по API запрос, благодаря которому может получить все необходимые для вашей идентификации данные. И вам не придется ничего вводить, подтверждать и запоминать. Понадобится лишь нажать кнопку выбранной социальной сети.

Регистрация

Открытый API МТТ

А теперь отдельно рассмотрим открытый интерфейс API, предоставляемый компанией МТТ. С его помощью можете интегрировать все функции провайдера со своей CRM-системой, а также создавать сценарии, производить настройки любой сложности и использовать сервисы МТТ для автоматизации бизнес-процессов.

Пользователям доступны следующие API:

  • API Telecom-платформы
  • API Виртуальной АТС
  • API VoiceBox

API Telecom-платформы существенно расширяет функционал сервисов клиентов. Например, вы сможете пользоваться функцией маскировки номера, автоматического дозвона с разными номерами, интеллектуального распределения звонков, вести статистику разговоров, записывать звонки и так далее.

API

API Виртуальной АТС предназначен для интеграции ВАТС с CRM-системой. Благодаря этому вы сможете звонить в один клик из карточки клиента в CRM, переадресовывать клиентов на персональных менеджеров по любым сценариям, выводить на экран информацию об абоненте из его карточки при входящем вызове, автоматически создавать карточки при звонке и многое другое.

API

Наконец, API голосового робота VoiceBox позволяет настроить интеграцию с CRM или любой другой информационной системой для того, чтобы робот самостоятельно совершал звонки при изменении статусов в карточке клиента – например, отрабатывал брошенные корзины, проводил опрос после покупки, подтверждал заказы и записи на прием.

API

В статье также упоминается

Читайте также

Оставьте заявку, и наш менеджер проконсуль­тирует вас и поможет с выбором услуг

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных

Решения, которые вам помогут

Файл cookie – это небольшой фрагмент текста, передава­емый в браузер с сайта, который вы посетили. Он помо­гает сайту запомнить информацию о вас, например то, на каком языке вы предпочитаете его просматривать.