Сегодня мы расскажем вам, что такое WhatsApp Business, для чего он нужен, как его установить и настроить.
WhatsApp для бизнеса – что это такое
WhatsApp для бизнеса – это бесплатное приложение-мессенджер, с помощью которого вы можете общаться с клиентами от имени компании. В отличие от стандартного мессенджера для обычных пользователей, WhatsApp Business позволяет:
- Размещать сведения о компании (сайт, адрес, график работы и так далее)
- Пользоваться быстрыми ответами и ярлыками для упорядочивания переписки
- Изучать статистику по доставленным и прочитанным сообщениям
- Использовать каталог продукции с карточками товаров и многое другое.
Также есть еще один инструмент для бизнеса – WhatsApp Business API (WABA). Это специальное решение, с помощью которого вы можете подключать сторонние программы к мессенджеру. Например, CRM-системы (по аналогии интеграции CRM-системы и IP-телефонии). Это позволит организовать работу с одним аккаунтов в WhatsApp для целой команды из нескольких сотрудников, автоматизировать общение с клиентами, настроить рассылки и так далее.
WABA – это платное решение. При его использовании вы платите за диалоги с клиентами.
Важно: диалог – это беседа между компанией и клиентом, заканчивающаяся через 24 часа после ее последней инициации.
Тарификация определяется типом диалога:
- Диалог, инициированный компанией. Это сообщение, отправленное клиенту, с которым связь отсутствовала более 24 часов. Стоимость – $0,0663
- Диалог, инициированный клиентом. Это сообщение, отправленное клиентом, на которое вы ответили в течение 24 часов с момента получения. Стоимость – $0,0398.
Простыми словами, в первом случае вы платите за все диалоги, отправленные новым клиентам или клиентам, которые не отвечали более суток, а во втором – за все диалоги, на которые вы отвечаете. Это позволит защитить ваш бюджет от спамеров. Каждый месяц вам предоставляется 1 000 бесплатных диалогов. Также не забывайте о стоимости программ, подключаемых к WhatsApp по API, и абонентской плате за WABA, которая будет зависеть от ценовой политики провайдера.
Как сделать бизнес аккаунт в WhatsApp
Этап 1. Скачивание и установка приложения
Чтобы начать работу с приложением WhatsApp для бизнеса, вы должны, в первую очередь, скачать само приложение. Оно доступно бесплатно для устройств на Android и iOS. Вы можете бесплатно скачать его в магазинах:
- Google Play.
- App Store.
После установки и запуска приложения вас попросят согласиться с Условиями предоставления услуг.
Этап 2. Регистрация аккаунта
Теперь вы можете приступить непосредственно к регистрации. Для этого:
- Выберите страну (для добавления телефонного кода страны) и введите номер телефона
- Подтвердите регистрацию проверочным кодом, который вы получите по телефону или в SMS-сообщении
После этого необходимо предоставить приложению доступ к контактам и медиафайлам. Это необходимо для того, чтобы вы могли отправлять сообщения с фотографиями, видео и т.д. пользователям из своей книги контактов.
Этап 3. Создание бизнес-аккаунта
Наконец, вы можете создать бизнес-аккаунт своей компании. Для этого:
- Введите наименование компании
- Выберите вид деятельности
- Загрузите изображение (например, логотип) аккаунта
Настройка WhatsApp Business
Чтобы настроить аккаунт в WhatsApp для бизнеса, перейдите в меню и выберите вкладку «Настройки».
Здесь вы увидите следующие разделы:
- Инструменты для бизнеса (об этом – ниже).
- Аккаунт (настройки конфиденциальности и безопасности, подключение двухшаговой проверки, изменение номера, удаление аккаунта).
- Чаты (настройка темы и выбор обоев, настройки чата, резервное копирование).
- Уведомления (настройка звуков и вибрации для сообщений, групп и звонков).
- Данные и хранилище (управление хранилищем, экономия данных, настройка автозагрузки медиа).
- Помощь.
Для настройки своего профиля перейдите в раздел «Инструменты для бизнеса» и выберите «Профиль компании». Или в меню настроек нажмите на иконку своего профиля.
На открывшейся странице вы можете:
- Изменить фотографию аккаунта, название компании и вид деятельности.
- Добавить описание компании (текст объемом до 512 знаков).
- Указать адрес компании (Google Карты).
- Указать время работы.
- Указать электронную почту и сайт компании. При необходимости вы можете добавить дополнительный сайт.
Немного ниже вы можете изменить сведения и номер телефона. Например, формата 8-800.
Подключите больше каналов с помощью сервисов МТТ Установите внутри компании телефонию, виджеты и АТС
Полезные инструменты WhatsApp Business
Рассмотрим основные инструменты, которые предлагает WhatsApp для бизнеса.
1. Каталог
Это инструмент, с помощью которого можете отправлять свои товары и услуги клиентам. При добавлении новой позиции стоит загрузить фотографию и указать:
- Наименование
- Стоимость
- Описание
- Ссылка
- Код товара
2. Приветственное сообщение
Это сообщение, которое отправляется клиентам при первом обращении или отсутствии активности в течение 2 недель. Вы можете ввести текст приветственного сообщения и настроить получателей (все все, кто не записан в адресной книге все, кроме… отправлять только …»).
3. «Нет на месте»
Сообщение для автоматической отправки клиентам, когда вы недоступны. Вы можете ввести текст сообщения и настроить расписание отправки (всегда, по расписанию или в нерабочее время) и список получателей (см. выше).
4. Быстрые ответы
Настройка сокращений для ответов, которые вы чаще всего отправляете. Для отправки быстрых ответов необходимо ввести «/» или выбрать быстрый ответ в поле для вложений. Для каждого быстрого ответа нужно ввести слово для быстрой вставки и соответствующее полноценное сообщение.
5. Ярлыки
Метки для упорядочивания клиентов и чатов – например, новый клиент, новый заказ, ожидание платежа, оплачен и пр.
6. Короткая ссылка и QR-код
Быстрый способ отправки контактных данных клиенту. Короткая ссылка используется для подключения к чату (вместо номера телефона), QR-код сканируется для тех же целей.