У пользователей городских телефонных сетей существует множество причин для замены провайдера. Это может быть:
- плохое качество связи во время разговоров
- смена постоянного адреса проживания
- переезд офиса и др.
В подобным случаях есть варианты решения проблемы:
- перенести прошлый номер на обслуживание ко второму провайдеру
- получить другой стационарный номер.
Если для обычного человека смена адреса проживания и получения нового телефона нельзя назвать грандиозной проблемой, то для юридических лиц ситуация обстоит совершенно иначе. Для них сохранение известного широкому кругу потребителей телефона является вопросом выживания бизнеса. Предприниматели размещают информацию о своих контактах на рекламных материалах, билбордах, визитках, в регулярных изданиях и каталогах. Ещё существует риск получить штраф за несоответствие данных, внесённых в государственные реестры.
К сожалению, даже представители крупного бизнеса сталкиваются с обстоятельствами, вынуждающими произвести замену. Упомянутое выше необходимо учитывать при переходе. Особенно это касается представителей бизнеса.
Что об этом говорят законы
В 2012 году были приняты поправки к закону «О связи», который регулирует оказания мобильных услуг. Так же требования смены оператора зафиксированы в постановлении Правительства РФ о внесении изменений в регламент услуг мобильных операторов. Переход к другому провайдеру реализуется посредствам mobile number portability (далее – MNP).
Упомянуты нормы законов дают возможность каждому желающему перейти к другому поставщику и сохранить за собой предыдущий телефон. Такая опция возможна только если реципиент может предоставить свободное место в соответствии с внутренним регламентом ОСС. В нормативно-правовых актах прописан чёткий срок выполнения работ, который для юридических лиц составляет 29 календарных дней, а для физических лиц – 8 дней. Если вам сразу не могут дать согласие на сохранение старого номера, то согласно действующего законодательства он должен дать ответ не позже 3 суток с момента обращения. Необходимо отметить, что в законодательных актах прописаны ограничения и для абонентов. Запрещается осуществлять процесс установки новых коммуникаций чаще, чем 1 раз в 70 дней.
Важные моменты процесса перехода
Используя MNP вы получаете более совершенную функцию переадресации входящих звонков. Если рассматривать это на примере, то можно обрисовать процесс схемой:
- Клиент переходит от «Фирмы №1» к «Поставщику №2».
- Вы стаёте абонентом последней фирмы. Он начинает пользоваться второй зоной покрытия и тарифами.
- При этом за клиентом сохраняется адрес дозвона от «Провайдера №1».
Это подразумевает несколько нюансов, которые не позволяют перенести:
- баланс счёта
- тарифные ставки
- старые подключённые опции
- дополнительные настройки, такие как список адресов, сообщения, автоответчик и др.
При этом вы стаёт новым абонентом, с потерей всех предыдущих контактов и остатка на балансе. Важно отметить, что использование технологии подразумевает условную переадресацию входящих на новой SIM-карте.
Рекомендуется погасить все наявные задолженности по старому счёту ещё до старта процедур переноса. Стандарт MNP подразумевает, что поставщик имеет права отказать в проведении работ, но имеет может потребовать дополнительную оплату в виде компенсации.