Ваш город Москва?

18 июля 2022

Всё о виджетах: что это такое, их типы и функции

Виджеты на сайте – что это

Виджеты – это небольшие вспомогательные приложения, предназначенные для выполнения определенной задачи. Они располагаются на сайтах и позволяют привлекать внимание клиентов, удерживать их на странице, оказывать быструю консультацию и многое другое.

Важно: в рамках этой статьи будем говорить о виджетах для сайтов – веб-виджетах. Кроме них есть виджеты для рабочего стола. Они используются на устройствах под управлением Windows, Android, iOS и пр. и выводят различную полезную информацию – например, время, погоду и так далее.

Зачем они нужны? Размещение виджета на сайте позволяет выполнять разнообразные задачи, например:

  • Сбор контактных данных посетителей сайтов.
  • Обеспечение обратной связи и повышение уровня клиентского сервиса.
  • Информирование об акциях и скидках, новинках товаров и т.п.
  • Стимулирование продаж (например, «тающая скидка», «ограниченное предложение»).
  • Удержание посетителя на сайте в целях улучшения SEO.

Веб-виджеты могут располагаться в верхней или нижней части страницы, время от времени появляться перед пользователем поверх основного содержимого сайта, а также находиться в боковой части экрана.

Виды виджетов

Рассмотрим самые популярные виды веб-виджетов.

1. Онлайн-консультант

Онлайн-консультант

Самый популярный веб-виджет, с помощью которого вы можете проконсультировать посетителя, собрать его контактные данные или просто удержать на сайте. Виджет появляется на экране спустя определенное время после посещения страницы или при нажатии кнопки и предлагает пользователю вступить в диалог. Общение происходит через:

  • Чат-бота.
  • Оператора или менеджера.

Как правило, диалог инициируется чат-ботом. В зависимости от запроса пользователя система может предоставить готовый ответ из базы или соединить с живым сотрудником.

Вы можете установить на своем сайте виджет онлайн-консультанта от МТТ. С его помощью сможете общаться с посетителями сайта, обмениваться с ними файлами и документами, а также фиксировать статистику показов и обращений. Дизайн виджета можно настроить таким образом, чтобы он органично смотрелся на вашем сайте.

2. Callback-виджет

Callback-виджет

Виджет для заказа обратного звонка с сайта. Он работает следующим образом:

  • Нажимаете кнопку заказа обратного звонка (окно виджета может всплывать автоматически)
  • Вводите свои контактные данные – имя, фамилия, телефон
  • Указываете, когда вам лучше перезвонить – сразу или в определенное время
  • Ждете звонка от компании.

Информация из виджета поступает в CRM-систему компании. Если настроена интеграция с IP-телефонией, происходит автоматическая инициация вызова. Звонок направляется на свободного менеджера, которого соединяют с клиентом.

Коллбек-виджет повышает лояльность среди посетителей сайта – им не нужно тратить деньги на звонок, искать контактные данные компании и так далее.

3. Калькулятор

Калькулятор

Специальный виджет, с помощью которого клиент может сделать предварительный расчет стоимости услуг. Используется во многих сферах, например:

  • Строительство/ремонт – расчет стоимости дома, ремонта квартиры, отделочных работ.
  • Автосервис – расчет стоимости работ, заказа такси.
  • Недвижимость – расчет стоимости аренды квартир.
  • Рестораны и кафе – расчет стоимости заказа блюд, доставки и так далее.

Этот виджет позволяет повысить лояльность клиентов, увеличить конверсию и SEO-показатели сайта за счет удержания посетителей.

4. Квиз

Квиз

Квиз – это небольшой развлекательный онлайн-опрос, с помощью которого вы можете удержать клиента, повысить его лояльность, собрать контактные данные и сделать персонализированное предложение. Квизы являются мощным маркетинговым инструментом, увеличивающим количество заявок в несколько раз.

В рамках квиза клиенту предлагается пройти небольшой опрос, во время которого ему будут задаваться различные вопросы (вы можете настраивать логику показа вопросов). С каждым ответом пользователь становится на шаг ближе к определенному бонусу – например, скидке.

5. Pop-Up

Pop-Up

Попап – это всплывающее окно, информирующее посетителя об акции или скидке, и мотивирующее к целевому действию. С его помощью вы предлагаете клиенту определенную выгоду в обмен на контактные данные. Поп-ап может появляться спустя определенное время после открытия страницы или в ответ на действия пользователя (например, при попытке закрыть сайт).

6. Кнопки социальных сетей

Кнопки

Компания может не иметь собственного сайта – но аккаунт в социальной сети у нее обязательно есть. Если же у вас есть свой сайт, разместите на нем кнопки, ведущие на ваши страницы в Вконтакте, Одноклассники, YouTube и т.д. Благодаря этому вы не только увеличите количество своих подписчиков, но и улучшите SEO-показатели.

Также существуют специфические веб-виджеты. Например, виджет «Стадное чувство», с помощью которого вы можете мотивировать посетителя повторять действия за другими пользователями. Или виджет «Оценка качества», позволяющий оценивать качество работы сотрудников.

Добавляя виджет на сайт, отталкивайтесь от своего фирменного стиля и оформления страницы – виджет должен органично встраиваться и не выглядеть инородным объектом. При этом кнопка вызова виджета должна быть заметна. Для повышения конверсии используйте качественные изображения, яркие цвета, крупный шрифт и различные интерактивные элементы.


Вам может быть интересно

/promotions/rubl-za-podklyuchenie-vybrannogo-tarifa/
9 9

Рубль за подключение выбранного тарифа!

Только до конца месяца подключайте телефонию от МТТ и 3 месяца пользуйтесь со скидкой 50%!

Читайте также

Оставьте заявку, и наш менеджер проконсуль­тирует вас и поможет с выбором услуг

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных

Решения, которые вам помогут

Файл cookie – это небольшой фрагмент текста, передава­емый в браузер с сайта, который вы посетили. Он помо­гает сайту запомнить информацию о вас, например то, на каком языке вы предпочитаете его просматривать.