Для стабильной работы телефонии достаточно 3G-соединения. Это лучшее условие для молодых компаний, когда бюджет крайне мал и жестко расписан. Не хватает денег на оборудование и установку мини-АТС? Они давно не нужны. Можете начать бизнес сейчас, даже в пустом офисе.
Что такое SIP телефон
Это устройство для совершения и приема звонков. Внешне он похож на обычный телефон, но принцип его работы основан на SIP-протоколе. Звонить с него можно как на подобные устройства, так и на аналоговые.
Они делятся на 2 вида:
- Работающие независимо от компьютера, с соединением напрямую.
- Программные (софтфоны).
Комплектация усложняется по мере роста ценника. Самый дешевый вариант – обычный телефон со стандартным набором кнопок. Чем дороже модель, тем больше в ней дополнительных функций: конференцсвязь, удержание вызова, кнопки быстрого набора и другие.
Они поддерживают функцию записной книжки до 1 000 номеров. Некоторые оснащаются LCD-мониторами и беспроводными трубками.
Можно ли использовать другие устройства
Кроме SIP-телефона, можно использовать любые другие устройства:
- компьютер
- ноутбук
- планшет
- смартфон
- аналоговый телефон с IP-шлюзом.
В первых четырех случаях звонки будут проходить через софтфон. Это специальное приложение для управления SIP телефонией на устройстве, через которое осуществляется связь с «железом» оператора.
Как работает SIP телефония
- Кодек сжимает голос собеседника в цифровой сигнал. Это уменьшает нагрузку на сеть.
- Цифровой сигнал передается на принимающее устройство.
- Оба устройства устанавливают сеанс связи по SIP-протоколу.
- Сигнал декодируется в аналоговый, снова превращается в обычный голос.
Есть несколько аспектов, почему сип телефония лучше аналоговой:
- Безопасность. Общение по такому телефону тяжелее прослушать, потому что сигнал дважды кодируется.
- Экономия. Интернет-телефония дешевле обычной связи. Взгляните на тарифы и убедитесь лично.
- Децентрализация. Открыть офис можно где угодно. Не хотите привязываться к офису? Создайте сеть удаленных сотрудников с единым телефонным номером.
- Интеграция. Телефонию можно объединить с CRM-системами.