Ваш город Москва?

14 декабря 2018

Когда возникают проблемы с качеством IP телефонии

Каждый звонок в разрезе представляет собой целый комплекс этапов передачи данных, и на каждом из них теоретически могут появится проблемы. Сейчас мы выясним причины основных неисправностей, и рассмотрим пару основных способов противодействия им.

Задержка данных и дрожание сигнала

С задержкой до 250 мс IP-телефония справляется без видимых потерь, она практически не сказывается на качестве связи. Но если задержка больше — ухудшение становится явным. Она может появится по разным причинам:

  • Алгоритмическая — во время кодирования аудиоданных, зависит от речевого кодека (от 0,125 мкс до мс).
  • Во время кодирования для передачи по сети, зависит от алгоритма обработки данных.
  • Сетевая вызывается протоколами передачи голоса.

Из-за этого может появится наложение речи собеседников, общение становится крайне затрудненным. Дрожание сигнала (джиттер) появляется в силу неравномерной передачи данных. Операторы используют специальные накопительные буферы, чтобы обеспечить нормальную связь без джиттера.

Эхо в разговоре

Эхо при телефонном общении бывает:

  • Акустическим (плохая трубка телефона, громкая связь, дальнее расположение трубки от головы и т. д.).
  • Гибридным (возникают при перенаправлении звонка с аналоговой на виртуальную АТС, и, наоборот.
  • Из-за задержки.

Для противодействия нужен эхокомпенсатор. Он сравнивает полученные и передаваемые данные. Если они идентичны, то лишние данные утилизируются. Тогда проблема отступает. Но, этот метод эффективен только если задержка не превышает 200 мс.

Потеря данных

Во время сжатия сигнала или его передачи на сервер может возникнуть ошибка в пакете данных или произойти задержка. Это приводит к утере данных. Из-за того, что часть информации не доходит до конечного пользователя, наблюдаются различные дефекты, для этого достаточно 10-15% потерь. Например:

  • Изменение тембра голоса.
  • Замедление скорости разговора.
  • Пропадание части звуков и пр.

Основными причинами утери данных являются перегруженность сети и некачественное интернет-соединение. В этой ситуации рекомендуем обратиться в интернет-провайдеру. Также избежать потерь данных или снизить их до минимума можно за счет использования проработанных современных алгоритмов раскодировки и сжатия голосовых пакетов.

Нестабильное качество связи

Если IP-телефония не оптимизирована под высокие нагрузки, качество связи от звонка к звонку может отличаться – в одних случаях звонок проходит отлично, а в других наблюдаем различные дефекты или обрывы соединения. Чаще всего проблема заключается в недостаточной пропускной способности. В этой ситуации необходимо или обновить пакет (как вариант – сменить провайдера), или понизить нагрузку на сеть, убрав требовательные приложения.

Прерванные вызовы

Сброс звонков является одной из популярных проблем IP-телефонии. В этой ситуации, в первую очередь, необходимо выяснить, на какой стадии звонка происходит сброс вызова:

  • При наборе.
  • Во время разговора.

В первом случае проблема чаще всего связана с блокировкой идентификатора вызывающего абонента. Необходимо связаться с оператором связи и при необходимости приобрести новый виртуальный номер.

Во втором случае причинами обрыва соединения могут быть плохое покрытие связи от операторов мобильной связи (как правило, это проблема на стороне абонента – например, при звонке во время поездки по территории со слабым покрытием) или проблемы с интернетом (например, нет подключения у одной из сторон).

Также не забывайте о проблемах, связанных с технической стороной IP-телефонии. В их число может входить неработоспособность сервера, проблемы с регистрацией телефонов, ошибки при маршрутизации вызовов и так далее. Как правило, эти проблемы связаны с неправильными настройками оборудования.

Как исправить

Для стабильной работы SIP-телефонии важно правильно настроить сетевое оборудование. Помогает наладить работу функция QoS (Quality of Service). Она автоматически включается в отдельные маршрутизаторы, помогает выставить приоритет для разных задач. Тогда трафик начинает распределяться более равномерно, без скачков.

Чистота связи во многом зависит от типа соединения, поэтому лучше не использовать Wi-Fi. Он не покрывает весь офис с одинаково хорошим результатом, ведь офис просто забит разными девайсами. Многие из них используют интернет в режиме реального времени. Чаще лучше воспользоваться оптоволокном.


Вам может быть интересно

/promotions/uvelichim-prodazhi-ili-vernem-dengi/
2 2
Увеличим продажи или вернем деньги!
Подключайте уникальную АТС и получайте мощный поток клиентов.

Читайте также

Оставьте заявку, и наш менеджер проконсуль­тирует вас и поможет с выбором услуг

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных

Решения, которые вам помогут

Файл cookie – это небольшой фрагмент текста, передава­емый в браузер с сайта, который вы посетили. Он помо­гает сайту запомнить информацию о вас, например то, на каком языке вы предпочитаете его просматривать.