Что такое облачная АТС
Это замена «железу» в офисе, на более мощное оборудование на территории оператора. Облачные технологии позволяют связать его с телефоном (или другим устройством) по интернет-каналам. Способ связи оборудования заложен в приставке в названии: SIP телефония.
Облачная (виртуальная) АТС – это программное обеспечение, которое администрирует работу офисной телефонии. Оно поддерживает работу всех основных и дополнительных функций.
Преимущества перед офисной телефонной станцией
- Виртуальные многоканальные номера. Позволяют принимать до 100 вызовов одновременно на один рабочий телефон.
- Web-виджеты. Форма обратной связи на сайте увеличивает продажи на 40%. Она вовлекает клиента в действие – оставить контактные данные и дождаться звонка. После заполнения формы система автоматически свяжет оператора с посетителем сайта.
- Интеграция мобильной связи. SIM-карты МТТ вводят в общую сеть мобильные телефоны, превращая их в бизнес-инструменты. Данные по звонкам фиксируются в общей статистике без интернета.
- IVR и голосовая почта. Интерактивное меню предлагает звонящему самостоятельно выбрать отдел для соединения, исходя из собственной необходимости (например, прояснить вопрос доставки товара).
- Интеграция с CRM-системами. Телефония поддерживает самые популярные базы данных: AmoCRM, Битрикс, 1С. Ведение клиентской базы позволяет персонализировать коммерческое предложение.
- Рассылка SMS. Информируйте клиентов о приближающихся акциях и специальных предложениях.
Контроль сотрудников
Иногда менеджеры могут не соответствовать ожиданиям работодателя. Происходит это по разным причинам: не хотят обучаться, плохо справляются с обязанностями, не показывают лояльность, «сливают» клиентов. Выявить недобросовестных работников в отделе бывает очень непросто, поэтому вы можете воспользоваться функциями АТС для контроля персонала.
- Запись разговоров. Каждый вызов записывается, а запись хранится в личном кабинете. Прослушать ее можно в любое время, с любого доступного устройства. Она покажет, как менеджеры справляются с общением, как четко следуют скрипту, как на них реагируют клиенты.
- Детализация звонков. Изучите продолжительность вызова, соотношение пропущенных и входящих, чтобы понять все ли работники выкладываются на полную.
Недостатки обычной офисной АТС
- Высокая стоимость внедрения. Создание собственной АТС предполагает проектирование, закупку оборудования и монтаж, настройку и маршрутизацию. Вы можете попытаться все сделать самостоятельно, но для этого нужны определенные навыки и знания, либо обратиться к специалистам. Но в любом случае это обойдется вам в несколько десятков тысяч рублей.
- Длительное внедрение. Между проектированием офисной АТС и ее запуском может пройти от 3-5 дней до нескольких недель.
- Самостоятельная настройка и обслуживание. Владельцам офисных АТС приходится самостоятельно настраивать все оборудование, следить за его состоянием и заниматься своевременным обслуживанием. Это требует либо наличия в штате компетентных сотрудников, либо заключения договора на обслуживание с профильной организацией.
- Проблемы с масштабируемостью. Открыть новые или закрыть старые и ненужные телефонные линии не только технически сложно, но и требует времени. Создавая собственную АТС, вы должны быть уверены в том, что рыночные изменения никак не отразятся на вашей компании и вам не придется в будущем увеличивать или уменьшать число линий.
- Минимум возможностей. Функционал аналоговых АТС оставляет желать лучшего. Чтобы хоть как-то расширить функции, вам придется подключать сервисного специалиста.
- Высокая стоимость звонков. Аналоговая телефония предполагает дорогостоящие тарифы на междугородную и международную связь. Это особенно важно для компаний, работающих по всей России и за ее пределами.
- Сложность с переездом. Перемещение офиса с традиционной телефонией – это расходы на демонтаж оборудование, его перевозку, повторный монтаж, настройку и т.д.
- Привязка к стационарным проводным телефонам. Аналоговая телефония – это устаревшие телефонные аппараты, подключенные к сети с помощью проводов. В результате каждый сотрудник будет жестко привязан к своему рабочему месту.
Сравнение с облачной АТС
У облачной АТС:
- Внедрение либо бесплатно, либо составляет символическую сумму.
- Подключение занимает буквально 15-20 минут.
- Настройкой и обслуживанием занимается исключительно провайдер.
- Практически в любой момент можете подключить новых сотрудников.
- Широкие функции: за считанные минуты можете подключать новые номера, виджеты, голосовое меню, интеграцию с CRM и многое другое.
- Внутренние звонки бесплатны, а междугородние и международные в разы дешевле.
- Ваша телефония располагается в цифровом пространстве (физически – на серверах провайдера), поэтому любые перемещения офиса никак ее не затрагивают.
- Огромный выбор оборудования для связи. Например, беспроводные IP-телефоны, софтфоны и пр. К IP-телефонии можно подключить даже смартфон сотрудника, что позволит связываться с ним по внутреннему бесплатному каналу даже во время командировок.
Единственными преимуществами офисной АТС можно назвать простоту, надежность и легкость в эксплуатации (с точки зрения обычных сотрудников). Однако современные технологии IP-телефонии уже не уступают в надежности, а в некоторых случаях – и в простоте использования.