Слышимость с одной стороны
Если вы не слышите голос в трубке, или ваш собеседник слушает тишину, а не оператора, то проблема кроется настройках телефонии. Точнее, в технологии трансляции сетевых адресов (NAT). Она нужна для безопасности локальной сети, подключенной к интернету. NAT подменяет локальный адрес устройства наружным общедоступным, чтобы обеспечить компьютеру выход в сеть.
Для исправления ситуации нужно:
• Настроить на устройстве STUN-сервер.
• Включить на маршрутизаторе поддержку SIP-телефонии.
• Попросить системного администратора пробросить порты.
Задерживание звука
Он может задерживаться из-за обработки данных или особенностей сетевого подключения.
Причины:
• Подключение по Wi-Fi.
• Перегружен маршрутизатор, данные IP телефонии им задерживаются.
• Задержка обработки данных на SIP-устройстве.
Что делать:
• Подключить кабель, отключится от Wi-Fi. Чаще всего, проблема исчезает уже на этом этапе.
• Попробуйте позвонить с другого устройства (лучше с SIP-телефона).
• Приоритезируйте трафик на маршрутизаторе.
• Протестируйте работу телефонии на другом сетевом подключении.
Появляется эхо
Тому есть несколько банальных причин аппаратного обеспечения, и более глубокая причина – задержки в обработке данных. К числу аппаратных можно отнести низкопробную гарнитуру, общение по громкой связи, удержание трубки телефона слишком далеко и т.д.
Для исправления попробуйте:
• Поставить хорошую USB-гарнитуру.
• Убедится, что для общения используете микрофон гарнитуры, а не встроенный на компьютере. Обновите драйвера аудиокарты.
• Отключить нестандартные кодеки.
Отображение офлайн-статуса телефона компании
На устройство прекращают поступать входящие без видимых причин – так происходит из-за того, что сервер видит ваш аккаунт в офлайне. Придется внести коррективы в настройки:
• Снизить время тайм-аута от 3600 сек до 60 сек. Аккаунт будет чаще регистрироваться в сети, а значит, чаще открывается порт на маршрутизаторе.
• Включить поддержку SIP телефонии.
Исчезает звук
Исходите из того, каким устройством пользуетесь, компьютером с софтфоном или SIP-телефоном.
На компьютере:
• Сетевая проблема из-за нестабильного подключения – присоедините кабель вместо Wi-Fi.
• Может быть загружен процессор, нужно закрыть лишние программы и снизить нагрузку на него.
• Стоит отказаться от нестандартных кодеков.
• Установите другой клиент.
На SIP-устройстве:
• Временно подключите другой кабель, чтобы проверить прежний на целостность.
• Включите стандартные кодеки.
• Проблема появилась при первом включении на новом телефоне? Попробуйте обновить его прошивку (качайте только с официальных источников с полной инструкцией).