Ваш город Москва?

12 апреля 2023

Сравнение AmoCRM и Битрикс24

За последние 10 лет CRM-системы стали больше чем просто программы для управления взаимодействием с клиентами. Благодаря своим функциям и интеграциям они позволяют создать единое цифровое бизнес-пространство. В рейтинги популярных сервисов неизменно входят две российские разработки — Битрикс24 и amoCRM. У первой больше возможностей, а у второй — простой и удобный интерфейс. Мы подготовили обзор, который поможет понять, что лучше — Битрикс24 или амоСРМ. 

Сравнение характеристик amoCRM и Битрикс24

amoCRM

Битрикс24

Фиксация обращений с сайта, телефона, из электронной почты, соцсетей, мессенджеров

Омниканальный сбор и регистрация обращений

Сбор информации о клиенте в одной карточке

Ведение карточек и истории взаимодействия

Сканер визиток для быстрого внесения контактов

Голосовые помощники

Единая рабочая среда с распределением доступов и ролей

Конструктор сайтов для разработки лендингов и интернет-магазинов

Постановка и контроль выполнения задач в рамках отдела продаж

Встроенные дополнительные функции и интеграции

Уведомления о событиях для менеджеров

Есть облачная и коробочная версии

Воронка продаж в digital-формате с включением различных инструментов для ведения клиента

Контакт-центр

Полностью облачный сервис

Видеозвонки внутри платформы

Полная интеграция с email

Корпоративный чат

Встроенная интеграция с IP-телефонией от 50 провайдеров

Учет рабочего времени

Корпоративный мессенджер внутри платформы

Онлайн-документы

Воронка периодических покупок

Календарь 

Виджеты на различных площадках

Складской учет

Базовые отчеты и ключевая аналитика

Подключение платежных сервисов

Легкая интеграция сторонних ресурсов с открытым кодом

Распределение ролей и прав доступа

Общение сотрудников внутри карточки через заметки и комментарии

KPI, оценка эффективности сотрудников по всей компании

Фильтры, теги и примечания для персонализации сделок

Создание каталога товаров

Корпоративное общение через мессенджер Amo

Встроенные звонки, запись разговоров

Встроенный чат-бот

Роботы и CRM-маркетинг

Сайт-визитка

Группы по проектам

Интеграция с Google-таблицами

Face-трекер

Различия в функциях систем

Вот чем отличается amoCRM от Битрикс24:

  • В первой нет интернет-магазина, нельзя создать каталог товаров.
  • Также в amoCRM нет корпоративного портала с отображением структуры, ленты активности, распределением на группы.
  • Конструктор сайтов есть только в Битрикс24.
  • В ней же представлен туннель продаж, с которым можно перемещать сделки между воронками.
  • Разработка чат-ботов лучше реализована в amoCRM.
  • В Битрикс24 можно создавать персонализированные автоматизации бизнес-процессов.
  • В ней же лучше организована работа с документами.
  • Также в ней представлены инструменты для управления бизнесом в целом, например, планирование и контроль задач, ведение проектов.
  • В amoCRM есть уникальная опция web-парсер, которая позволяет превращать веб-страницы в сделки в интерфейсе системы.
  • В Битрикс24 есть роботы и система маркетинга, которые помогают вести клиента по воронке продаж.
  • Дополнительно в сервисе дорабатывается функция коллтрекинга.
  • С точки зрения безопасности данных Битрикс24 выглядит надежнее, здесь есть многофакторная авторизация и резервное копирование на разные носители.
  • В целом первая решает локальные задачи, а вторая — глобальные.

Системы можно уравнять благодаря интеграциям. Например, коллтрекинг возможен и с amoCRM — при подключении соответствующей услуги от МТТ. Кроме того, системы постоянно совершенствуются, и уже через год список возможностей будет выглядеть иначе. 

amoCRM

Разработчики позиционируют систему как продукт для маркетологов и отделов продаж. Каждый раздел предназначен для решения определенного круга задач, инструменты помогают продавать еще профессиональнее. Этим обоснованы преимущества и недостатки сервиса.

Плюсы

  • Быстрое и легкое внедрение.
  • Не требует обучения, принцип работы легко понять даже новичку.
  • Доступная цена для маленького коллектива.
  • Специализация на продажах.
  • Есть бесплатный 14-дневный тестовый период.
  • Уникальная digital-воронка.
  • Дружелюбный интерфейс с максимумом пользы.
  • «Мощный» API для гибкой настройки и доработки.

Минусы

  • Во всех тарифах есть лимиты по контактам, сделкам, компаниям.
  • Набор функций ограничен.
  • Мало возможных интеграций.
  • Нет кастомизации отчетов.
  • Не отправляет уведомления клиентам.
  • Нет учета рабочего времени.

Битрикс24

В этой системе продажи — составная часть единого корпоративного пространства. При этом в блоке не так много возможностей, как в amoCRM. Например, нельзя автоматически тегировать задачи и сделки. Платформа помогает вести все основные бизнес-процессы — от складского учета до управленческого менеджмента. Из-за этого интерфейс может выглядеть перегруженным.

Плюсы

  • Есть бесплатный тариф.
  • Есть коробочная версия с установкой на сервер компании.
  • Нет ограничений по количеству лидов, сделок, контактов.
  • Есть конструктор сайтов.
  • Много интеграций и расширений.
  • Простая интеграция с любыми продуктами 1С.
  • Тестовый период — 30 дней. 
  • Оптимизация под все виды операционных систем, стабильная работа.
  • Предусмотрены дополнительные функции: диаграмма Ганта, расписания, гостевые пользователи, канбан-доски и другое.
  • Несколько языков интерфейса.

Минусы

  • Высокая цена.
  • Некоторые интеграции платные.
  • Сложная навигация в системе, перегружен интерфейс, нужно обучение.
  • Возможны изменения интерфейса при глобальных обновлениях.

Сравнение стоимости

У этих двух систем кардинально разный подход к тарификации. Важный критерий выбора — количество пользователей. Для маленького штата с небольшим набором задач выгоднее самый простой тариф amoCRM. Бесплатная версия Битрикс24 может оказаться менее полезной. Цены и другие условия действительны на март 2023 года.

Стоимость лицензий amoCRM

Разработчики предлагают три тарифных плана. Это цена подключения одного пользователя. Её нужно умножить на число сотрудников, которым необходим доступ к системе, чтобы рассчитать полную стоимость подписки. Варианты тарифов:

  • Базовый. Стоимость за одного пользователя в месяц — 499 рублей. Сюда входят 5000 сохраненных контактов и компаний, 500 открытых сделок, 100 Мб дискового пространства и 100 дополнительных полей в аккаунте. История хранится не больше месяца. Включены также основные инструменты — воронка продаж, уведомления, конструктор веб-форм, постановка задач и их синхронизация с Google-календарем. Пользователю доступны карточки, автоматическое открытие сделок по заявкам, контроль дублей, цветные теги, аналитика. Есть также ряд интеграций, виджеты и несколько полезных функций, например ежедневный бэкап и разграничение прав доступа.
  • Расширенный. Стоимость за пользователя в месяц — 999 рублей. 10 000 сохраненных контактов и компаний, 1000 открытых сделок, 200 Мб дискового пространства и 200 дополнительных полей в аккаунте. Срок хранения истории — до 6 месяцев. Также добавляется функция работы с розничными покупателями — до 1000 на пользователя — и с триггерами: до 100 на аккаунт. Подписка включает больше готовых интеграций, функций автоматизации, есть больше возможностей для продаж, например расчёт KPI и составление планов для менеджеров отдела продаж.
  • Профессиональный. Ежемесячная плата — 1499 рублей за пользователя. 20 000 сохраненных контактов и компаний, 3000 открытых сделок и покупателей, 400 Мб дискового пространства и 400 дополнительных полей в аккаунте. Открываются все возможности, в том числе скоринг, бонусные программы, мониторинг активности пользователей.

Все тарифы предусматривают ограничения API: не больше 50 запросов в секунду на аккаунт. 

Кроме общих тарифов, есть специальные: «Микро-Бизнес» и «Старт-Ап» с годовой оплатой и полезным набором функций для малого и среднего бизнеса.

Оплата минимум за полгода.

Стоимость лицензий Битрикс24

Важное преимущество предложения от Битрикс24 — есть бесплатный тариф с неограниченным количеством пользователей. Это позволяет быстро перестроить на онлайн-работу в едином пространстве всю команду. В бесплатную версию входит планировщик задач, работа с проектами, чат, видеозвонки. Можно скачать мобильное приложение, рабочие инструменты всегда будут под рукой. Система — это своеобразная социальная сеть, где сотрудники могут общаться, делиться мнением о проектах, писать посты, пересылать файлы. Для бесплатного доступа возможности очень широкие, но объем дискового пространства ограничен пятью гигабайтами. При попытке воспользоваться дополнительными опциями система напомнит, что тариф бесплатный и нужно оформить подписку. 

Платных тарифов четыре:

  • Базовый за 1990 рублей. Предназначен для команды из 5 человек. В сравнении с бесплатной версией добавляется функция работы с интернет-магазином, техподдержка, объем хранилища увеличивается до 24 Гб.
  • Стандартный за 5590 рублей. Подойдет компании со штатом до 50 человек, объём памяти — 100 Гб. Возможности ещё шире: добавляются инструменты маркетинга и функции для работы с документами. Кроме того, открывается доступ к администрированию системы.
  • Профессиональный за 11 190 рублей. Работать смогут 100 пользователей, предусмотрено 1024 Гб дискового пространства. Среди возможностей — сквозная аналитика, инструменты для HR-менеджеров и автоматизации. 
  • Энтерпрайз — от 27 190 рублей. Создан для крупных корпораций с филиалами. Стартовое количество пользователей — 250. Объем хранилища — 3 Тб. Включает специальные пакеты функций, разработанные с учетом специфики большой инфраструктуры.

Расширения и интеграции доступны в каталоге Битрикс24.Маркет. На данный момент там более 1500 позиций. 

Платить можно ежемесячно.

Мобильные приложения

Приложение от amoCRM работает на iOS и Android, скачивается в маркетах и не занимает много места. Может работать офлайн — данные синхронизируются с базой, как только устройство подключится к сети. Некоторые недочеты не дают мобильной версии получить общую оценку пользователей выше 3. Например, в отзывах отмечают, что не работают уведомления и бывают сбои при синхронизации.

Мобильное приложение от Битрикс24 достаточно функциональное — можно работать с задачами, общаться в чате, просматривать календарь, вносить изменения в базу данных. Но из-за той же проблемы с уведомлениями, а также непривлекательного дизайна рейтинг сервиса на маркетах держится на отметке около 3,5. 

Интеграции

АмоСРМ поддерживает около 500 интеграций с внешними ресурсами, среди которых:

  • IP-телефония;
  • сайты и CMS;
  • сервисы рассылки СМС и электронных писем;
  • чаты для онлайн-коммуникации;
  • специальные сервисы, например Roistat, 1С.

Многие любят систему за простоту и возможность дополнить основной функционал только нужными функциями путем интеграции.

Битрикс24 поддерживает несколько сотен интеграций. К платформе можно подключить платежные системы, программы для работы с документами, алгоритмы экспорта и импорта данных, чат-боты и многое другое. Полный список есть в каталоге разработчика.

Битрикс24 позволяет конструировать веб-страницы прямо внутри платформы, но без посторонней помощи интегрировать сторонние сайты сложно. Понадобится помощь программиста. В amoCRM благодаря гибкому API интеграция легко настраивается самостоятельно.

Варианты поставки

AmoCRM работает только в облаке. Войти в систему можно через браузер с любого устройства, нет территориальной привязки. Такая технология удобна при наличии удаленных сотрудников или малых подразделений. Битрикс24 тоже работает как SaaS, но разработчики предусмотрели возможность локального развертывания. Коробочная версия предоставляется как «пожизненная» лицензия. При переходе с облака компания сможет перенести на свой сервер все данные и настройки. Откроются широкие возможности кастомизации и администрирования. Например, можно будет изменить интерфейс, сделать его проще, отключив ненужные кнопки и пункты меню.

Выводы

Сравнение amoCRM и Bitrix24 не совсем корректно: они подходят для разных ситуаций. 

AmoCRM дешевле. Это хороший вариант для небольших компаний с несколькими менеджерами по продажам. В системе сбалансированный набор возможностей для работы такого отдела. Ее выбирают, когда нужны только функции CRM без дополнительных надстроек. 

Зато у Битрикс24 есть бесплатный тариф для команды любого размера, и его функциональность впечатляет. В больших компаниях Bitrix24 окажется выгоднее, если посчитать стоимость подключения одного пользователя. Но придется потратить ресурсы на полноценное обучение коллектива — разобраться в системе самостоятельно сложно. 

Кроме того, важно помнить, что ни одна CRM не сможет закрыть все потребности бизнеса. Например, нельзя отказаться от 1С, но можно интегрировать это решение в систему. Встроенные интеграции с телефонией могут быть ограничены, поэтому CRM должна быть гибкой к изменениям. IP-телефония от МТТ легко встраивается в обе программы с возможностью подключения полезных услуг — переадресации, автодозвона, IVR-меню. 

Наконец, сама по себе CRM-система не решит все проблемы, не поднимет уровень продаж. Должна быть налажена работа команды — только тогда с помощью цифровых инструментов можно автоматизировать и оптимизировать процессы. 

Если маленькая компания хочет автоматизировать продажи без усложнения работы, ей нужна первая система. Для организации единой многоуровневой структуры в крупном бизнесе внедряют вторую. 


Вам может быть интересно

/promotions/vnedrenie-amocrm-i-telefonii-na-vygodnykh-usloviyakh/
3 3
Внедрение amoCRM и телефонии на выгодных условиях
Получите скидку 10000₽ и настройку интеграции телефонии за 1₽ при подключении Виртуальной АТС МТТ!

Читайте также

Оставьте заявку, и наш менеджер проконсуль­тирует вас и поможет с выбором услуг

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных

Решения, которые вам помогут

Файл cookie – это небольшой фрагмент текста, передава­емый в браузер с сайта, который вы посетили. Он помо­гает сайту запомнить информацию о вас, например то, на каком языке вы предпочитаете его просматривать.