Эксперты сервиса Nethouse.Академия сегодня поделятся с нами не только опытом, но и удобным решением для подобных задач.
Что представляет собой онлайн-курс
Для начала нужно разобраться, что из себя представляет онлайн-курс. Чаще всего, выбирается определенная тематика, по которой и готовятся уроки и материалы для них. Уроки могут быть разных форматов и содержать разные элементы, например, видеозаписи, чек-листы, тесты и т. д. Так, к примеру, первый, вводный урок курса может представлять собой вебинар с дополнительным чек-листом либо небольшим тестом для проверки, например, остаточных знаний слушателей.
Бывает, что первые одно-два занятия курса проводятся бесплатно, чтобы привлечь аудиторию, заинтересовать и вовлечь в процесс, а попутно уже и «продать» последующие занятия курса.
Что учесть при создании онлайн-курса
Есть несколько важных моментов, которые следует учесть. Разберем их подробнее ниже.
Ведущий курса (не важно, вы сами или приглашенный спикер) должен обладать поставленным голосом и четкой дикцией. Если при этом он еще и харизматичен и способен подать информацию живо и интересно — тем лучше. Но главное — ведущий должен реально обладать знаниями и навыками согласно заявленной теме курса. Времена инфо-цыган, не имеющих особого представления о предмете, но зарабатывающих деньги на якобы своем опыте, уже проходят.
Кстати, о подаче информации. Используйте все доступные элементы, чтобы сделать процесс обучения насыщенным и разнообразным: проводите вебинары, устраивайте тесты, используйте со студентами информацию в текстовом виде и, разумеется, давайте домашнее задание.
Удобная платформа для проведения онлайн-курсов — это, как говорится, маст-хэв. В идеале это должен быть простой конструктор, не требующий каких-то особых навыков для использования. Важно учитывать, что, помимо самого конструктора курсов, платформа должна предлагать еще и некий личный кабинет учащегося, где ваши студенты смогут просматривать уроки, выполнять домашние задания, получать обратную связь от преподавателя и так далее.
Кроме этого, немаловажную роль играет техническая сторона процесса: прием платежей от учащихся, чеки и закрывающие документы, возможность быстро и удобно сделать возврат, создать рассылку и тому подобное.
Можно также создать несколько разных тарифов, чтобы расширить ЦА, а также увеличить средний чек. К примеру, это может быть лайт-тариф с одними только уроками и материалами к ним за 4000 рублей, с проверкой домашних заданий и обратной связью за 8500 рублей и VIP-тариф с личной консультацией ведущего — уже за, предположим, 13000 рублей.
Важно не только собрать курс. Перед запуском также необходимо сделать красиво — подготовить лендинг для продажи вашего онлайн-курса. На такой странице должно размещаться не только детальное описание со всеми преимуществами, но и форма для регистрации/продажи мест на курсе.
Как правило, платформы для создания и проведения такого онлайн-обучения предлагают возможность подобный одностраничник создать. Так, например, в сервисе Nethouse.Академия можно либо сделать форму регистрации/продаж и встроить ее в готовый лендинг, либо прямо на месте создать его с нуля.
Преимущества платформ для онлайн-обучения
Почему вообще стоит обратить внимание на специализированные платформы для организации онлайн-обучения?
Во-первых, это позволит значительно сэкономить ваше время, ведь создать курс можно в течение нескольких часов (при условии, что у вас уже есть контент).
Во-вторых, готовый интерфейс позволит избежать найма разработчиков и дизайнеров: вы сможете собрать курс самостоятельно благодаря готовым шаблонам и блокам, а впоследствии и изменения вносить вы также сможете сами, без посторонней помощи и в любой удобный момент.
Третий момент — это удобство работы с платежами. Получение оплат от учащихся, отправка им закрывающих документов и чеков, вывод средств на ваш счет — все это уже продумано и отработано за вас и для вас. А гибкая настройка доступов учащимся к материалам курса и самих уроков — еще один несомненный плюс.
Стоимость использования подобных сервисов может быть разной, но всегда можно подобрать подходящее именно вам соотношение функционал/цена/качество. Тщательно изучите условия разных платформ, проверьте, насколько они соответствуют вашим требованиям относительно функционала, поищите в Интернете отзывы. Все это поможет вам определиться с тем, какой же все-таки сервис выбрать, чтобы работа с ним стала максимально удобной и выгодной.
Подключите робота VoiceBox для автоматизации звонков Создавайте сценарии работы для онлайн-школы
Что сделать для поиска учеников?
Согласно законам маркетинга, стоимость возврата “старого” клиента в 5-6 раз меньше стоимости привлечения нового. Что это значит? Если у вас уже есть база учеников или подписчиков, максимально используйте ее. Делайте рассылки, отправляйте промокоды на скидку.
Прокачивайте личный бренд в соцсетях. Создайте канал в Telegram и Яндекс.Дзен, профиль во ВКонтакте. Пишите экспертные материалы, рассказывайте о своей деятельности, привлекайте подписчиков. Для продвижения в ВК используйте промо-посты и таргетированную рекламу на ЦА вашего курса.
А еще не пытайтесь сразу выйти на масштабы и аудиторию таких монстров как Skillbox и Яндекс.Практикум. Выбирайте непопулярные и нишевые темы.
Желаем успехов!