Принцип работы телефонной связи строится на переводе голосовой информации в цифровой сигнал. По сети пакет сведений передается адресату, где с помощью программ снова происходит перекодировка в голосовые сигналы.
Попробовать IP-телефонию для своего бизнеса можно в «МТТ». Компания предлагает 5 часов бесплатных звонков для оценки качества и удобства системы.
Требования к работе интернет-канала для IP-телефонии:
- на каждый телефонный разговор нужно обеспечить не менее 100 кбит/сек
- отдельный интернет-канал должен быть предназначен только для IP-телефонии
- джиттер пакетов – не более 20 миллисекунд
- желательно обеспечить наличие резервного канала
- предпочтительно иметь статический IP-адрес.
В идеале нужно обеспечить и проводной, и беспроводной интернет-каналы, чтобы гарантировать бесперебойную работу. От этого зависит качество телефонной связи на предприятии. В МТТ этот вопрос решают в пользу клиентов. Мы проводим сигналы по дублирующимся каналам, чтобы нестабильная связь не прервала коммуникацию.
Отличия IP-телефонии от стандартной телефонной связи
- доступная стоимость звонков (на 90% дешевле, чем обслуживание традиционной телефонной связи)
- возможность пользоваться конференцсвязью
- видеозвонки
- простая и быстрая настройка системы (не требуется приглашать IT-специалиста, мы подготовили подсказки и видеоинструкции)
- возможность использования наушников и микрофона (подходит для создания call-центра)
- много дополнительных функций (автоответчик, определитель номера, запись разговоров, переадресация, контроль за трафиком, функция удержания звонка).
Эти особенности IP-телефона сделали его идеальным решением для малого, среднего и крупного бизнеса.
Разновидности IP-телефонии
В зависимости от конструктивных решений выделяют несколько видов:
- стандартный — обычная телефонная связь с множеством дополнительных функций, подходит для домашнего использования и офисных компаний
- беспроводная телефония — телефон, компьютер или планшет со специальным программным обеспечением подключается к Интернету с помощью модема или Wi-Fi роутера
- виртуальная телефония — этот вид IP-связи позволяет пользоваться ею без дополнительного оборудования и установки АТС, доступ в Интернет осуществляется с помощью стационарного компьютера в домашних условиях, в некрупной организации.
Требования к IP-телефонии
VoIP развивается быстро и считается одной из самых перспективных технологий. К IP-телефонии, предъявляется ряд требований. Основные из них:
1. Совместная передача голоса и данных по сети.
- безопасность сети VoIP и трафика данных
- простое решение без выделения физических или виртуальных сетей для VoIP
- раздельное управление трафиком данных и голосовым.
2. Обеспечение безопасного доступа к службе VoIP.
- возможность осуществлять звонки из любой точки мира
- способность обеспечивать безопасность данных компании
- возможность обрабатывать зашифрованный трафик.
3. Удобное масштабирование и обслуживание.
- возможность географического расширения
- возможность передачи медиа-информации между абонентами без задержек и искажений
- возможность работать с любым типом сети и оборудованием.
4. Повышение производительности IP IBX.
5. Совместимость с множеством протоколов передачи сигнала и их версиями.
6. Поддержка учета звонков.
7. Инфраструктура сети, которая способна поддерживать круглосуточную непрерывную работу IP-телефонии.
Процесс подключения IP-телефонии
Для старта звонков через IP-телефонию необходимо подключить АТС и виртуальный многоканальный номер. Провайдер МТТ осуществляет настройку системы в течение одного дня. Клиент может выполнить подключение самостоятельно, в личном кабинете. При возникновении сложностей, обращайтесь в круглосуточную службу поддержки.
IP-телефония: схема
Для начала использования необходимо подключить какое-либо устройство, которое будет осуществлять и принимать звонки. В его роли могут выступать:
- IP-телефон — имеет выход в Интернет, для подключения к сети необходимы кабель и подсоединение телефона к IP-шлюзу, Wi-Fi роутеру или стационарному компьютеру
- телефон с IP-шлюзом — аппарат нужно подключить к шлюзу для преобразования голоса в цифровой сигнал
- персональный компьютер или смартфон с программным телефоном — для того, чтобы с устройства можно было осуществлять звонки, необходимо подключить его к программному телефону, установить его можно на компьютер с операционной системой Windows и телефон на базе Android или iOS
- мобильный телефон или смартфон с SIM-картой МТТ.
Выбор оборудования осуществляется на усмотрение сотрудников организации, можно одновременно использовать все разновидности устройств.
Преимущества IP-телефонии
- Доступность. Телефонная связь через Интернет — экономия денег и времени сотрудников, снижение затрат компании на обслуживание. Персонал освобождается от рутинных задач. Региональный провайдер МТТ предлагает максимально доступную цену на звонки внутри страны: от 1,08 рублей за минуту.
- Высококачественная и надежная связь, которая обеспечивает защиту данных внутри компании.
- Простое подключение. Установить и пользоваться VoIP может любой новичок, не знакомый с информационными технологиями. Достаточно пройти простое обучение.
- Удовлетворение потребностей клиентов. IP-телефония позволяет собирать и накапливать информацию о клиентах, а во время звонка выводить ее на экран. Таким образом, сотрудник будет в курсе проблемы, не станет задавать вопросы, на которые клиент уже отвечал. Так легче и быстрее закрываются тикеты.
- Бесплатные переговоры для сотрудников внутри сети.
- Отсутствие привязки к определенному адресу. Средства, вложенные в рекламу, не пропадут из-за переезда — менять номер не нужно.
- Широкий функционал — автоответчик, голосовая почта, приветствие, запись разговоров для контроля работы сотрудников, переадресация звонков и т.д.
- Масштабируемость. IP-телефония позволяет масштабировать корпоративную телефонную сеть: увеличить или уменьшить ее тогда, когда это нужно.
- Возможность интеграции. Телефонию можно объединить с системой CRM и другими приложениями для бизнеса.
- Мобильность. Технология дает возможность объединить городские и личные номера работников.
- Конфиденциальность информации. Информация кодируется в пакеты и передается лично адресату. Возможность утечки исключена.
Провайдер МТТ предлагает простое подключение телефонии (в личном кабинете), быструю настройку и отсутствие непредвиденных расходов. Все условия отмечены в договоре. Мы не придумываем дополнительные платежи после его подписания. Приступить к использованию технологии можно уже в день подачи заявки, без покупки дорогого оборудования.
Компании делают выбор в пользу IP-телефонии все чаще. Она постепенно вытесняет стандартные телефоны. Технология помогает расширить базу клиентов и сервисов, увеличить прибыль компании и контролировать работу сотрудников. Мы дадим вам информацию для принятия взвешенных управленческих решений и повышения продаж.