Некоторые пользователи отмечают видимую эффективность уже после недели использования голосового меню, другие жалуются на снижение количества обращений. Действительно, грамотная настройка инструмента может способствовать росту числа успешных сделок, а неправильная – негативно настроит клиентов. Как же использовать его эффективно?
Совет 1: Короткие и понятные сообщения
Клиенты, набирающие ваш номер, уже столкнулись с какой-то проблемой или подготовили интересующий их вопрос, поэтому длинное приветствие и нудное перечисление услуг только оттолкнет. Сообщите краткую и полезную информацию – название компании и краткий перечень пунктов меню. Клиент должен четко понять, что ему нужно сделать. Идеальная продолжительность информационного блока – 5-15 секунд.
Совет 2: Предусмотрите отдельный пункт на случай, если клиент не совершил выбор
Далеко не каждый клиент может набрать команду в тоновом режиме. Например, он звонит с устаревшего аппарата или с помощью программы-коммуникатора, в которых данный режим просто не предусмотрен. Может быть и так, что ни один из пунктов меню не соответствует запросу. Подготовьте сценарий на этот случай – переадресуйте такие звонки на секретаря, который сможет выявить причину обращения и переключить звонок на нужного специалиста.
Совет 3: Включите в меню самые популярные варианты обращений
При этом немаловажная роль отводится очередности их воспроизведения. Проведите анализ и выясните, с каким вопросом или проблемой вас звонят чаще всего. На основании этих данных можно составить структуру меню, расположив запросы по релевантности. Тогда большинству абонентов не придется тратить время на прослушивание всего меню целиком.
Совет 4: Уменьшайте количество пунктов меню
Доказано, что чем меньше вариантов сценариев вы предложите, тем выше вероятность, что клиент выберет один из них.
Совет 5: Запишите несколько вариантов приветствия для разного времени суток
В ваших силах сделать меню более привлекательным для клиентов. Они обязательно оценят, если услышат в трубке не официально сухое «Здравствуйте», а оптимистичное «Доброе утро», «Добрый день» и «Добрый вечер». Такая незначительная на первый взгляд деталь может стать решающим фактором в пользу выбора именно вашей компании.
Совет 6: Продавайте уже на этапе голосового меню
Включите в интерактивное меню информацию о действующих акциях, скидках или спецпредложениях. Возможность получения дополнительных бонусов или снижения цены на желаемый товар – весомый аргумент в пользу прослушивания меню до конца и связи с оператором.
Хотите сделать свой бизнес успешнее, а взаимодействие с клиентами проще и эффективнее? Воспользуйтесь нашими рекомендациями и радуйтесь результатам!