Что такое IP-телефония?
IP-телефония – технология, использующая интернет с целью ведения телефонных переговоров, обмена факсимильными и видео сообщениями.
Аналоговая телефония базируется на соединении абонентов через городскую телефонную станцию и используется только для телефонных разговоров. Голосовой сигнал проходит по линиям связи с использованием выделенного подключения. IP-телефония передает голосовые сигналы по локальной или глобальной сети, присваивая данным определенный адрес.
Принцип работы IP-телефонии
При совершении звонка один собеседник передает голосовой сигнал другому. Голос обрабатывается специальными кодеками и пересылается по интернет в виде сжатых пакетов данных. Максимальная задержка звука при разговоре составляет 300-400 миллисекунд. Человеку не заметна задержка менее 250 миллисекунд, но технологии Интернет-телефонии не всегда могут свести задержку к минимуму и избежать потери голоса. Стоимость данного разговора будет ниже за счет подключения по сети интернет.
Передача голосового сигнала происходит по следующей схеме:
• Входящий вызов поступает на сетевое устройство – IP-шлюз, где обрабатывается.
• Шлюз, через протоколы H.323 или SIP, направляет данные шлюзу на другой стороне IP-сети.
• Принимающий шлюз передает информацию, обеспечивая сквозное соединение.
• Установив соединение, голос оцифровывается, проходит процесс кодирования по алгоритмам ITU, сжимается , преобразуется в пакеты данных
• Сжатые пакеты данных в цифровом виде отправляются к собеседнику с помощью протоколов TCP или IP.
• Достигнув абонента, данные перекодируются в телефонный сигнал и собеседник принимает вызов.
Преимущества IP-телефонии
Ключевое преимущество использования IP-телефонии – экономия на звонках в роуминге. Расстояние передачи голосового сигнала не влияет на стоимость звонков. Вы оплачиваете только соединение с сетью интернет. Интернет-телефония – производительный и выгодный способ связи.