Ваш город Москва?

17 декабря 2020

Принцип работы IP-телефонии

Это удобно, надежно и дешево. Например, в рамках пакетов федерального провайдера МТТ вы можете звонить на мобильные номера в РФ по тарифам от 1,08 руб./мин без НДС и общаться без роуминга. IP-связь, в среднем, на 90% дешевле аналоговой и сотовой.

У такой телефонии, кроме совершения и приема звонков, много других возможностей. С МТТ вы получаете многофункциональную виртуальную АТС с полным контролем расходов и разнообразными телекоммуникационными инструментами. Разберем, в чем принцип работы IP-телефонии, что нужно для ее подключения и использования и какие возможности она открывает для бизнеса.

В чем суть IP-телефонии

Суть IP-телефонии в передаче сигнала (голоса) не по телефонным проводам, а по интернет-каналам. Для нее не нужны аналоговая АТС или проводные аппараты. Функционал и номера подключаются и активируются очень быстро. С МТТ вы получаете к ним доступ уже в день подачи заявки. При этом качество, стабильность, бесперебойность связи на высоте.

Для организации интернет-телефонии используется технология VoIP. Именно она позволяет передавать голосовой сигнал по веб-каналам и совершать звонки практически с любого устройства, подключенного к глобальной или корпоративной сети. Можно настроить телефонию для общения через стационарный компьютер, ноутбук, планшет или телефон — обычный, специальный SIP, мобильный.

Принцип работы IP-телефонии

Принцип VoIP (IP) связи базируется на двух ключевых операциях. Первая — конвертация двунаправленного звукового сигнала (человеческой речи) в цифровой вид и обратно с помощью кодирующих-декодирующих устройств. Вторая — формирование данных, которые будут передаваться по сети. Таким образом, звук сначала кодируется в цифровой вид. Затем он передается по сети, на «выходе» декодируется в аудиосигнал и абонент слышит вас.

Для телефонии понадобится:

  • канал интернет-соединения и сервер, на котором будет разворачиваться виртуальная или аппаратная АТС
  • телефоны, по которым будут звонить пользователи, или аналогичная по функциям аппаратура
  • ПО для использования всего функционала связи и телефонии с разных устройств.

Вам не нужно закупать много специального оборудования. Главное — интернет-связь. Облачные серверные мощности, телекоммуникационное оборудование находится у провайдера. Он предоставляет доступ, которым можно пользоваться откуда угодно. Если офис переедет на новое место, вы сохраните номера, не придется заниматься перевозкой оборудования и прокладкой телефонных проводов.

Шлюзы IP-телефонии и передача сигнала

Для поддержки связи по IP понадобятся специальные системы — шлюзы. Каждый из них соединен с телефонным аппаратом или подключен к линии абонентской АТС. Физические устройства может разделять расстояние в тысячи километров, но общение будет поддерживаться в режиме реального времени.

IP-шлюз для подключения телефонии

Принцип функционирования IP-шлюзов следующий:

  • при приеме и оцифровке телефонный сигнал сжимается, обрабатывается специальной картой и разбивается на отдельные пакеты данных по стандартным алгоритмам ITU — G.711 или G.729
  • пакеты инкапсулируются и отправляются на шлюз абонента с помощью стека управляющих протоколов TCP/IP — в подавляющем большинстве случаев SIP (Session Initiation Protocol), но иногда и Н.323, MGCP или других
  • приемный шлюз передает пакет данных на телефонные устройства — для определения адреса и соединения используется таблица маршрутизации
  • на принимающем оборудовании сигнал декодируется, и абонент получает вызов.

В современных сетях задержка звука при передаче составляет не более 400 миллисекунд. Чтобы человеческое ухо ее не воспринимало (его верхний порог — 250 миллисекунд), используются технологии, сводящие к минимуму потерю сигнала и «пропадание» голоса. Поэтому современная связь качественная, а слышимость отличная.

Шлюз IP-телефонии способен обслуживать от одного до 500 и более устройств у пользователей и/или провайдеров. Также организовать связь можно при помощи пограничных систем. Шлюз в них соединен с модемами и удаленным доступом. Удобнее и дешевле всего подключаться к операторам цифровой телефонии. Вы сможете совершать междугородние и международные вызовы по доступным тарифам, а внутри локальной корпоративной сети даже звонить бесплатно.

Сеть, серверы и подключаемые устройства

Все мощности телефонии легко разворачиваются на интернет-сети, проложенной в офисе или дома — телефонная проводка не понадобится. Коммутационное оборудование разных изготовителей легко синхронизируется в рамках единой виртуальной АТС.

Однако, для работы системы нужен выделенный канал, чьи характеристики обеспечат требуемое качество, «чистоту» и бесперебойность связи. Минимальная пропускная способность для него — 360 кбит/сек. Тогда даже при запуске дополнительных программ, использующих интернет-сеть, линия будет работать стабильно и не окажется перегруженной. Скорость соединения желательно поддерживать не ниже 128 кбит/сек, минимально — от 64 кбит/сек. Параметры вашей сети можно выяснить самостоятельно, с помощью скоростных онлайн-тестов.

Пример замера скорости Интернета с помощью спид-теста

Для организации телефонии достаточно типовой сети, желательно — с оптоволоконными кабелями. Именно от них, а также от условий оператора, зависят пропускные характеристики канала. Чтобы все работало, а вы не переплачивали, продумайте — какой тариф вам нужен, сколько человек будет одновременно пользоваться АТС, какие задачи вы перед ней ставите.

Разворачивать телефонные мощности можно на базе собственных, «физических» серверов. Однако, намного более удобным, экономичным и гибким решением станут облачные (SaaS). В этом случае «физические» серверы и сопутствующее оборудование находится у поставщика услуг, а вы пользуетесь ими удаленно — независимо от места, где находитесь.

К IP-системе можно подключить и обычный аналоговый телефон — достаточно присоединить его к компьютеру через адаптер (шлюз). Однако, функционал у такой модели лишь базовый — отправка и прием вызовов. Чтобы пользоваться всеми возможностями, используют:

  • SIP-телефон. Это терминальное устройство, поддерживающее протокол Session Initiation Protocol (опционально — Н.323 или MGCP). SIP-аппарат напрямую подключают к сети, после чего с него можно звонить на любые номера и устройства.
  • Программный телефон — софтфон. Специальное ПО, которое устанавливают на стационарный компьютер или ноутбук. Для общения нужен микрофон с динамиком или гарнитура, USB-трубка.
  • Смартфон. На нем должна быть настроена переадресация или установлена специальная сим-карта, поддерживающая технологию FMC. Второй вариант удобнее — пользователь получает доступ к личному кабинету со статистикой по номерам и прочим функциям АТС.

Дешевая и качественная связь с простым подключением

Благодаря особенностям работы IP-систем связь становится максимально доступной, гибкой, а телефония в целом — простой в подключении и настройке. Она может быть проводной или беспроводной (по Wi-Fi), глобальной или локальной — с использованием внутреннего сервера, без внешних АТС. Емкость телефонных линий используется полностью, так как технология сжатия пакетов данных решает проблему избыточной производительности сети и лишних расходов на нее. Экономия увеличивается и за счет:

  • минимизации расходов на подключение — не нужно прокладывать отдельные линии, достаточно стандартного доступа в сеть и телефонов
  • дешевой и быстрой настройки — не нужно привлекать внешних IT-специалистов, разобраться, как все работает, можно самому, не тратя времени и денег
  • бесплатной корпоративной связи — даже между филиалами и сотрудниками, находящимися в разных городах (у МТТ есть для этого решения с удобными короткими номерами).

Качество связи достигается за счет совершенствования телефонии, серверов, повышения устойчивости алгоритмов к задержкам и прочим неполадкам, введению новых протоколов, повышающих скорость, резервирующих полосу пропускания и т.д. Решается проблема занятой линии — легко настраивается переадресация, поддерживаются многоканальные номера.

Возможности для телефонной связи

Главная, но далеко не единственная функция IP-телефонии — связь абонентов для голосового общения. Качество звука и стабильность подключения обеспечиваются современными каналами передачи данных. Сервисы виртуальных АТС помогают легко настроить связь, сохранив высокую конфиденциальность информации с помощью защитных протоколов.

В рамках разных пакетов предоставляется:

  • федеральный (8-800) многоканальный номер — в айпи-телефонии можно легко настроить «горячую линию» колл-центра или офисной приемной с бесплатными входящими, с которой каждый абонент сразу дозвонится вам, вы повысите клиентоориентированность и качество обслуживания в вашей компании
  • городской номер — с виртуальными технологиями ему можно присвоить код Москвы или любого другого населенного пункта, ваша офис будет находиться в привычном месте присутствия бизнеса, а клиенты будут больше доверять вам
  • короткий номер для упрощенной коммуникации между сотрудниками в единой сети — в том числе в удаленных филиалах и офисах
  • анонимный номер и другие возможности.

Для всех номеров поддерживается возможность разговаривать по дешевым интернет-тарифам, интегрироваться в единую АТС, передавать медиафайлы и отправлять/получать смс. Настройка переадресации поможет всегда оставаться на связи и быстро ответить каждому звонящему клиенту. В нерабочее время входящие вызовы может обрабатывать голосовая почта — абонент оставит вам звуковое сообщение по телефону.

Конференц-связь позволит проводить совещания, переговоры, митапы в аудио- или видеоформате. Участники при этом могут находиться в филиале в другом городе, в командировке — чтобы присоединиться к общей беседе, им понадобится только телефон.

Полезные для бизнеса функции IP-телефонии

IP-телефония, прежде всего, нацелена на решение бизнес-задач — рост продаж, повышение качества обслуживания клиентов, контроля над расходами на связь. Для расширения возможностей связи подключается дополнительный функционал:

  • Голосовое меню IVR. При звонке по телефону клиент слышит приветственное сообщение. Его скрипт эффективно решает задачи «холодного» прозвона, совершения целевого действия или роста продаж. С помощью интерактивного меню, управляемого тоновым набором или даже голосом абонент выбирает функции меню, не привлекая оператора (если нужно, система свяжет клиента с ним). IVR упрощает клиентскую коммуникацию и высвобождает сотрудников компании или колл-центра.
  • Запись разговоров сотрудников с клиентами и между собой. Подключив функцию, можно анализировать и исправлять ошибки в клиентской коммуникации, быстро обучать новичков и контролировать эффективность работы персонала.
  • Callback и другие виджеты для сайтов. С их помощью клиент может заказать бесплатный обратный звонок, оставив в онлайн-форме свой номер, чтобы менеджер с ним связался. Виджеты помогают наращивать число обращений в компанию и увеличивать продажи.

Во всех пакетах предусмотрена детализация звонков и аналитика. В личном кабинете, который предоставляет МТТ, ведется журнал вызовов, агрегируется информация о времени, продолжительности, результате разговора. Статистика упрощает анализ результатов переговоров и контроль над расходами на связь.А если подключить телефонию с CRM, можно значительно расширить возможности для роста бизнеса — от составления «карточки клиента», в которой отмечаются все коммуникации с ним, до организации возвращения к корзине и допродаж через смс-информирование после успешных сделок.

У IP-связи и виртуальных АТС есть и другие возможности. Чтобы узнать о них, оставьте запрос на сайте МТТ и не убирайте телефон далеко. Мы быстро вам позвоним, расскажем о сервисах и поможем выбрать пакет.

Читайте также

Оставьте заявку, и наш менеджер проконсуль­тирует вас и поможет с выбором услуг

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных

Решения, которые вам помогут

Файл cookie – это небольшой фрагмент текста, передава­емый в браузер с сайта, который вы посетили. Он помо­гает сайту запомнить информацию о вас, например то, на каком языке вы предпочитаете его просматривать.