IP-телефония вытесняет традиционный телефон — обычная телефонная связь имеет много ограничений и стоит больше.
Предприятия переходят на VoIP технологию для быстрого общения по Интернету для снижения расходов и увеличения производительности труда. Технология подходит как для малых, так и для крупных предприятий. Попробовать IP-телефонию для своего бизнеса можно в МТТ: первые 5 часов бесплатны — вы сможете убедиться, что это выгодно и удобно.
Для чего нужна IP-телефония?
IP-телефония – это современный вид организации телефонной связи, построенный на основе использования серверов, кабелей, шлюзов и другого сетевого оборудования. В качестве инструментов для подключения телефонии могут использоваться обычные стационарные компьютеры, смартфоны. Сигнал передается с помощью сетевого или оптоволоконного провода.
Преимущества VoIP:
- мощная и быстрая передача медиа-файлов
- использование беспроводного и сетевого оборудования
- отсутствие искажений и помех в процессе общения
- отсутствие платы за общение внутри сети
- большое количество дополнительных услуг
- синхронизация работы оборудования разного типа.
Организация IP-телефонии и ее внедрение способствуют масштабированию бизнеса и оптимизации затрат. Кроме этого:
- снижаются расходы на телефонную связь — до 90%
- возможна интеграция с системой CRM и встраивание воронки продаж для оценки маркетинговой стратегии
- экономятся деньги и время — на этапе организации и внедрения телефонии, в процессе ее обслуживания.
Сетевые и торговые компании оценят возможность контроля цепочки продаж (от звонка клиента до этапа стимулирования допродаж).
Крупные организации смогут объединить все свои филиалы в единую информационную сеть для централизованного проведения всех переговоров.
Преимущества IP-телефонии для торговых компаний:
- при интеграции с системой CRM, звонок клиента будет попадать к менеджеру, который его ведет — не нужно каждый раз заново описывать ситуацию
- благодаря распределению звонков и многоканальности, клиент всегда может дозвониться до свободного менеджера.
Принцип работы
IP-телефония работает по принципу преобразования голосовых данных в цифровые и передачи их по Интернету, по IP-протоколу, который способен работать с текстовой, звуковой, графической и видеоинформацией.
Сравнение IP-телефонии с обычным телефоном
Обычная телефонная связь и IP-телефония обеспечивают коммуникацию между двумя абонентами, расположенными на расстоянии друг от друга. Делают они это разными способами.
Стандартный телефон осуществляет передачу сигналов через телефонные линии, при этом звук доносится с помощью коммутаторов.
IP-телефония не использует большое количество коммутаторов. Вместо этого, VoIP технология автоматически выбирает самый оптимальный способ передачи данных через сеть Интернет. Компании предпочитают IP-телефонию традиционной, так как она снижает нагрузку на каналы и позволяет удешевить звонок. Современные технологии более выгодные и дешевые. Провайдер МТТ предлагает цену на звонки по России от 1,08/руб в минуту.
Оборудование, необходимое для IP-телефонии
Использовать IP-телефонию для связи можно на любом устройстве: стационарном компьютере, ноутбуке, планшете или смартфоне. Для подключения телефонной связи компании используют:
- VoIP-шлюзы — чтобы модифицировать стандартные телефоны для звонков по сети Интернет различают одноканальные и многоканальные
- IP-телефоны — снабжены разъемами для подключения к IP-сети
- телефоны с видеосвязью — чтобы организовывать видеоконференции и звонки
- ноутбуки или компьютеры — обеспечивают телефонную связь через Интернет, если установить специальное программное обеспечение.
Настройка IP-телефонии
Деятельность большинства компаний основана на коммуникации с клиентами, в том числе и по телефону. С IP-телефонией вы оптимизируете звонки и снизите расходы на них. Телефонная связь нового поколения подключается даже в день обращения к нам и не привязана к прокладке кабеля.
Автоматическая система упрощает работу сотрудников, делает бизнес мобильным и не привязанным к конкретному адресу. Независимо от провайдера и выбранного типа подключения, существуют общие настройки для телефонии.
Для начала нужно получить доступ к Интернету через локальное соединение, Wi-Fi или модем. Затем потребуется:
- установить АТС
- настроить маршрутизатор
- определить, нужен ли монтаж сопутствующего оборудования
- создать голосовое меню
- провести обучение персонала.
АТС стыкует внешние каналы связи с абонентами. IP-телефоны интегрируются с компьютерами и CRM-системами, так создается единое телекоммуникационное пространство и происходит эффективное перераспределение сети.
IP-телефония в офисе обеспечивает:
- запись звонков для последующей прослушки/анализа
- облегчение интеграции новых систем
- дополнительные возможности (видеосвязь, голосовая почта, факс, IVR и др.)
- звонки с интеллектуальной маршрутизацией
- защиту вызовов
- единое пространство для всех филиалов компании.
Организация IP-телефонии на предприятии
IP-телефонию можно организовать разными способами:
- используя IP-телефон — бесплатные вызовы можно совершать в офисах разных городов
- с помощью компьютера — необходимы микрофон, специальное программное обеспечение и колонки
- с помощью обычного мобильного телефона — для этого используются SIM-карты МТТ, и интернет не нужен.
Настройка технологии предполагает установку АТС с разными типами кодировок и модулями.
1. Модуль записи IP-телефонии позволяет считывать информацию о телефонных звонках и хранить ее в базе данных. Это дает возможность:
- контролировать входящую и исходящую информацию
- препятствовать утечке данных
- определять потребности и проблемы клиентов
- хранить и прослушивать записи разговоров в базе данных
- разрабатывать внутренние стандарты компании на основе телефонных звонков.
2. Модуль мониторинга позволяет вести статистику звонков, которая помогает:
- оценить загруженность АТС
- контролировать длительность звонков работников
- оценивать работу персонала с последующей оптимизацией данных.
3. Модуль интеграции дает возможность хранить информацию о клиентах, повышать качество обслуживания и улучшать маркетинг. Сотрудник call-центра может быстро ориентироваться в теме беседы и клиентских запросах и не тратить время на набор номера.
4. Модуль оповещения позволяет автоматически обзванивать клиентов по любому каналу коммутатора.
5. Модуль управления и контроля настраивает IP-телефонию на уровне подсистем, что позволяет:
- контролировать очередность звонков (в том числе непринятых)
- оценивать корректность администрирования на дистанции
- просматривать отчеты операторов о работе
- обеспечить прозрачность начисления заработной платы.
Организация и внедрение IP-телефонии на предприятии позволяет исключить пропущенные звонки: каждый клиент своевременно направляется к свободному сотруднику call-центра. Переадресация звонков происходит в случае занятости оператора, неполучении ответа на вопрос клиента или недоступности абонента.
Подключить технологию к Интернету и беспроводной сети Wi-Fi можно при помощи роутера с VoIP-шлюзом. Офисные АТС способны поддерживать факс, внутренние и городские телефоны, компьютерные кабели, Интернет. Настройка IP-телефонов позволяет реализовывать цифровую телефонию, использовать многоканальные номера, бесплатные сетевые вызовы, а также дает общий доступ во всемирную сеть.
При использовании USB-модема, возможен конфликт с IP-телефонией из-за барьера адресной трансляции.
Возможности технологии
IP-телефония открывает новые возможности для бизнес-предприятий, в отличие от привычной телефонной связи. Преимущества технологии:
- Устройство телефонной сети внутри компании. Благодаря ей, пользователи остаются мобильными за счет передачи данных по Интернету. Можно устанавливать прочную связь между филиалами предприятия, организовывать голосовые звонки и видеоконференции.
- Возможность осуществлять звонки с сайта организации.
- Отслеживание истории звонков.
- Отправка вызовов в зонах Wi-Fi.
- Бесплатные звонки внутри сети.
- Готовые решения для разных рыночных сегментов.
- Минимальные денежные затраты на телефонную связь.
- Возможность совершить звонок без обращения к городским сетям.
Подключить IP-телефонию в МТТ можно самостоятельно, в личном кабинете. Также можно обратиться в техническую поддержку. Она работает круглосуточно.
Мы предлагаем:
- подключение без затрат — не требуется прокладывать линии связи, покупать и настраивать дорогое оборудование IP-телефония доступна в день подачи заявки
- бесплатную корпоративную связь — звонки между сотрудниками бесплатны, в пакете МТТ есть короткие номера для персонала
- подключение за несколько минут — заключить договор с МТТ можно по электронной почте
- самостоятельную настройку системы — не нужен специалист, все настройки понятны и дополнены подсказками.
Мы освободим ваших сотрудников от рутинных задач, поможем отделу продаж и руководству в принятии грамотных управленческих решений на основе актуальной информации, а не в условиях неизвестности.
Мы разработали различные пакеты услуг для малого, среднего и крупного бизнеса. Они легко масштабируются, выбирать «на вырост» не нужно. Чтобы нестабильное интернет-подключение не стало причиной ухудшения качества коммуникации или разрыва вызова, мы дублируем несколько каналов связи.
Внедрение IP-телефонии в офис приносит плоды: система телефонной связи повышает качество обслуживания и лояльность, расширяет клиентскую базу, обеспечивает дополнительные возможности коммуникации, избавляет от лишних расходов, экономит время и преображает инфраструктуру компании. Это мощный инструмент продвижения и конкурентное преимущество. Клиенты больше доверяют тем предприятиям, которые используют современные технологии в процессе взаимодействия с ними. Им нравится, когда их слышат и ценят, когда об их проблеме знают и не задают одни и те же вопросы несколько раз.
Если у вас остались вопросы — позвоните или напишите нам или оставьте заявку на обратный звонок. Наши специалисты позвонят, расскажут подробнее об услугах МТТ, помогут подобрать лучший тариф и подключить необходимые дополнительные услуги.