Такой подход позволяет оценить реальную конверсию каналов трафика и понять, сколько тратится на привлечение каждого клиента. Как результат, с помощью коллтрекинга можно оптимизировать рекламный бюджет или за те же деньги получить больше клиентов.
Примеры рекламных площадок, эффективность которых можно оценить с помощью коллтрекинга
Как работает Calltracking
Принцип работы Коллтрекинга основан на подмене номеров. И подмена может быть как для рекламного канала в целом, так и для каждого отдельного пользователя в частности. Это называется Статический и Динамический коллтрекинг соответственно.
Статический коллтрекинг
В таком подходе на каждый рекламный канал выделяется свой номер телефона. Это актуально для офлайн рекламы – биллборды, реклама в прессе, листовках и т.д. И для онлайн-каналов, где невозможно настроить подмену номеров – сайты объявлений, сервисы онлайн-карт и т.д.
Принцип работы статического коллтрекинга
Таким образом, когда человек звонит, например, по телефону, размещенному на билборде, система идентифицирует именно этот источник рекламы, и компания видит, сколько звонков с какого источника поступило. Если система интегрирована с CRM, то будет видна конверсия из звонка в продажи и сделки по каждому источнику трафика.
Динамический коллтрекинг
В отличие от статистического, в динамическом коллтрекинге новый номер телефона показывается каждому отдельному пользователю. Работает он только в онлайн-рекламе.
Принцип работы динамического коллтрекинга
Рассмотрим на примере
Клиент кликнул по объявлению в Яндекс.Директ, перешел на сайт, увидел номер телефона и позвонил по нему. Другой клиент увидел это же объявление, перешел на сайт, но ему показали другой номер телефона, по которому он тоже позвонил.
По обоим клиентам система коллтрекинга покажет данные, которые соответствуют только ему:
- Источник трафика, рекламную кампанию и рекламное объявление. В нашем примере они будут одинаковыми для обоих пользователей.
- Ключевой запрос, по которому показалось объявление.
Данные по источнику, рекламной кампании и ключевому запросу клиента
- Регион проживания клиента, если рекламная кампания одна на несколько городов, областей, стран.
- Поведение клиента на сайте перед звонком, включая страницу, с которой был сделан звонок.
- Является ли обращение первичным или повторным.
- Статус звонка: целевой или нет.
- Аудиозапись звонка.
Общие данные о клиенте в системе
Помимо информации по каждому конкретному клиенту, можно смотреть и общую статистику по звонкам, что помогает оценить и эффективность рекламных каналов, и качество работы менеджеров.
Сводная информация по звонкам
Вывод
Как видно, коллтрекинг позволяет получить большой объем информации о клиенте, что в дальнейшем можно использовать для оптимизации рекламных бюджетов и настройки рекламы в целом.
И динамический, и статический коллтрекинг позволяют оценить эффективность рекламных объявлений и на основе этих данных принять соответствующее решение. Если реклама в журнале стоит дороже, чем количество денег, полученных от сделки с клиентом, то ее можно признать неэффективной.
Динамический коллтрекинг помогает понять, какие объявления и ключевые запросы в рекламе привлекают целевой трафик, а какие нет. Исходя из этого их можно править или отключать совсем.
Как итог, система коллтрекинга позволяет более эффективно расходовать рекламный бюджет и получать больше конверсий за меньшие деньги или поддерживать тот же уровень конверсий при снижении рекламных расходов.