Как работает оплата через IVR?
Система IVR позволяет принимать платежи от клиентов организации непосредственно в момент телефонного разговора. Процесс происходит в несколько этапов. Для понимания рассмотрим, как работает сервис оплаты через IVR на примере погашения займа.
- Сотрудник финансово-кредитного учреждения связывается с заемщиком, договаривается о размере платежа по действующему кредиту и предлагает внести сумму задолженности с помощью IVR.
- Заемщик открывает на экране телефона виртуальную клавиатуру и вводит номер банковской карты. Если звонок осуществляется на устаревшую модель телефона, заемщик переводит его в тоновый режим и также с помощью кнопок указывает номер карты.
- Деньги автоматически списываются со счета указанной банковской карты на счет финансово-кредитного учреждения.
- Сумма задолженности по кредиту считается погашенной. Для подтверждения операции чек по ней отправляется на электронную почту клиента или по СМС на номер, с которого осуществлялось управление операцией.
Погашение задолженности с помощью IVR позволяет увеличить процент возвратов по займам, ускоряет процесс погашения и повышает качество обслуживания клиентов.
Как обеспечивается безопасность информации при оплате через IVR?
Все транзакции, проводимые через интерфейс IVR, соответствуют стандартам Международной платежной системы (МПС) и требованиям российского законодательства. Во время звонка клиент не сообщает оператору конфиденциальные данные банковской карты, что исключает вероятность кражи как самой информации, так и денежных средств.
Передача данных осуществляется по защищенным каналам связи с использованием протокола IP VPN. Безопасность обеспечивается использованием решений на основе Cisco или Crypto. После завершения разговора данные не хранятся в системе, что также исключает возможность утечки конфиденциальной информации.
Дополнительные функции системы IVR
С помощью интерактивного меню можно не только быстро выходить на нужного сотрудника и оплачивать услуги, но и выполнять ряд других операций, например:
- Открывать дополнительные счета и подключать услуги. Клиенты банков, которые используют интерактивное меню, могут открывать дополнительные счета и вклады по телефону без визита в финансово-кредитное учреждение. Также с помощью этой функции компаниям доступно подключение зарплатного проекта, открытие транзитных счетов для операций с иностранными партнерами.
- Настраивать доступ к дистанционным сервисам. С помощью голосового меню клиенты компании могут подключать различные сервисы: от онлайн-касс и эквайринга до электронного обмена документами.
- Узнавать баланс счета и перечень подключенных услуг. Абоненты операторов мобильной связи посредством интерактивного меню могут узнавать баланс средств, дату списания, остаток бонусов, получать данные об активных услугах, подключать и отключать дополнительные опции. Автоматизация всех указанных процессов существенно снижает нагрузку на операторов контакт-центра и в несколько раз ускоряет обслуживание клиентов.
- Получать информацию о сумме и дате списания денежных средств. При онлайн-кредитовании заемщики часто не имеют на руках кредитного договора, но могут получить всю информацию об условиях выплаты кредита через систему IVR. Реализация этой функции позволяет снизить процент невыплат и просрочки платежей.
- Блокировать банковскую карту. В некоторых банках с помощью интерактивного меню клиенты могут блокировать утерянные банковские карты. Такая услуга помогает своевременно предотвратить кражу денежных средств со счета карты.
Система автоматического обслуживания клиентов позволяет компании существенно разгрузить сотрудников контакт-центра, сделать сервис более комфортным и быстрым. Подключить и настроить IVR-меню можно уже в день подачи заявки. Изменение настроек возможно на любом этапе использования системы.
Преимущества подключения IVR-меню
Переход на виртуальную телефонию и автоматизация рутинных процессов способствуют повышению эффективности бизнеса. Подключение IVR-меню позволяет организации:
- снизить нагрузку на операторов и менеджеров (если меню используется в контакт-центре или отделе продаж) и на секретаря (если оно устанавливается в управляющих структурах компании)
- улучшить качество обслуживания клиентов (своевременно информировать о любых изменениях в работе, акциях, персональных предложениях, сократить время ожидания на линии, быстро реагировать на конфликтные ситуации)
- повысить производительность труда, перенаправив усилия сотрудников на решение более актуальных и неотложных задач
- повысить лояльность клиентов и сформировать положительный имидж компании.
Интеграция интерактивного меню с CRM-системой дает возможность сохранять всю информацию о клиентах компании в общей базе и обрабатывать стандартные обращения полностью в автоматическом режиме без привлечения сотрудников контакт-центра.
Как подключить IVR?
Подключить интерактивное меню можно на сайте компании МТТ. Оставьте заявку на подключение, указав свои контактные данные. Сотрудники МТТ свяжутся с вами для заключения договора. После согласования всех деталей вы получите доступ в личный кабинет «МТТ Бизнес», где сможете выполнить первоначальные настройки системы и сразу приступить к работе. Подробную инструкцию по подключению и настройке IVR вы найдете на сайте МТТ в разделе «База знаний».