Как работает IP-телефония
При телефонном разговоре с использованием IP-телефонии голосоцифруется и преобразуется в сжатые пакеты данных. После чего информация передается собеседнику через интернет. Достигнув адресата, цифровые данные обратно перекодируются в голосовой сигнал. Данные процессы осуществляются через IP-протокол, который позволяет работать с текстовыми, аудио, видео и графическими данными.
Чем IP-телефония отличается от традиционной телефонной связи
Аналоговая телефонная связь для соединения собеседников использует городские телефонные станции, соединенные линиями связи. Голосовой сигнал проходит через специальные коммутаторы.
IP-телефония для передачи голосовых сигналов использует интернет, не задействуя телефонные линии. Это уменьшает нагрузку на каналы связи и снижает стоимость вызовов. IP-телефония – выгодный вариант связи в сравнении с аналоговой телефонией.
Необходимое оборудование
Для приема и совершения телефонных звонков используются любые гаджеты: ноутбук, планшет, компьютер, мобильный телефон. Так же может использоваться IP - телефон или аналоговый аппарат с подключенным IP-шлюзом.
IP-шлюзы – устройства, за счет которых реализуется возможность звонить и принимать вызовы через интернет.
Возможности технологии
IP-телефония предоставляет пользователям новые возможности.
- Экономия затрат по междугородним и международным направлениям.
- Построение единой корпоративной сети позволит бесплатно общаться с удаленными филиалами и офисами.
- Реализация функции Звонок с сайта
- Проведение совещаний, переговоров с несколькими участниками одновременно благодаря функции «конференцсвязь»
- Запись разговоров позволит оценить качество обслуживания клиентов и выявить слабые места
- Настроив переадресацию вызовов на мобильный или любое другое устройство, вы всегда останетесь на связи.
Подключив IP-телефонию, вы будете звонить, не обращаясь к услугам городской телефонной сети или сотовой связи, по более низким ценам. Чтобы звонить клиентам и принимать вызовы не требуется подключать городской телефон, и покупать телефоны каждому сотруднику. Телефония больше не привязана к географическому местоположению абонента, звонить можно из любой точки, где есть интернет.