Синтез речи — это метод преобразования любого текста, набранного на компьютере, в его голосовой вариант. Приложения на основе синтеза речи часто применяются колл-центрами и компаниями, имеющими службы поддержки клиентов по телефону. Такой метод полезен, когда для автоматического информирования при вызове предусмотрено множество вариантов ответа. Если актуальная информация меняется при каждом звонке, невозможно записать все вариации фраз заранее.
Возможны следующие сценарии использования синтеза речи:
- Приветствие клиента по имени в сообщении.
- Сообщение интересующих сведений (баланс на счету, дата следующего платежа, время работы офиса, ближайшее отделение банка, срок получения документов и т.д.).
- Предложение уникальных бонусов, скидок и услуг.
- Информирование при исходящем звонке. Например, клиент делает заказ. Сервис звонит ему и сообщает дату и время доставки. После этого сервис просит нажать 1 или произнести «Верно», чтобы подтвердить информацию.