Ваш город Москва?

3 ноября 2020

Прозвон базы клиентов: эффективное использование

С такими сервисами вы получаете:

  • быструю и качественную подготовку базы покупателей и заказчиков для дальнейшего информирования (обзвона)
  • результативные холодные звонки — с аргументацией, работой с возражениями, действенными скриптами продаж и сценариями
  • контроль сделок и ежедневную отчетность по продолжительности, времени, результатам звонков
  • инструменты телефонии для успешной коммуникации с клиентами — сервисы МТТ повышают конверсию и эффективность звонков, в среднем, на 20-25%.

Расскажем, что собой представляют эти сервисы, и как они работают.

Что такое прозвон базы клиентов

Многолетняя практика маркетинга показывает, что в наращивании объема продаж одну из главных функций выполняет телефонная коммуникация с клиентами. В нее входит телемаркетинг, опросы, а также прозвон. Он представляет собой подготовку базы (списка контактов) потенциальных покупателей и заказчиков путем звонков абонентов из перечня, который уже есть у компании.

Прозвон позволяет накопить первоначальную информацию, которую потом можно сегментировать, отфильтровать, использовать в реализации стратегии телемаркетинга. Плюс решения — возможность быстро обработать контактные данные, даже если их массив объемный. С помощью прозвона компания:

  • выясняет, насколько актуальны и достоверны контакты в базе, не устарели ли они
  • подготавливает «фундамент» для более результативной коммерческой коммуникации в дальнейшем — непосредственно обзвона, который доносит до клиентов информацию избирательно и адресно
  • повышает свою узнаваемость и укрепляет клиентскую заинтересованность в дальнейшем получении информации и совершении целевого действия — покупки, заказа, участия в анкетировании.
Если компания предусмотрела в стратегии маркетинга этап прозвона, непосредственный обзвон даст лучшие результаты с меньшими расходами на каждый разговор. Это повысит рентабельность продаж и, в конечном счете — прибыль бизнеса.

Каким бывает прозвон клиентской базы

Клиентов в маркетинге делят на три типа — горячие, теплые и холодные. Первые — это люди, которые полностью готовы купить ваш товар, заказать услугу или совершить иное целевое действие, вторые пока присматриваются, но уже вступили в коммерческую коммуникацию. Наиболее сложный для телемаркетинга клиентский тип — «холодный». Это люди, которые не ожидают звонка из вашей компании и, чаще всего, не знают о ней, бренде и продукте. Иногда это покупатели и заказчики другой организации — например, фирмы, которая впоследствии была реорганизована и получила новое название.

Прозвоны относятся к холодной телефонной коммуникации и, реже — к теплой. Каждый тип решает свои задачи.

Холодным прозвоном называют первый звонок потенциальному покупателю, который знакомит с продуктом/услугой, брендом, компанией. Его цели:

  • заявить о существовании компании или бренда, повысить их узнаваемость
  • выяснить, достоверна ли собранная ранее информация
  • собрать минимальные сведения для дальнейшей персонализации предложения для клиента
  • разработать и усовершенствовать список контактов, который потом будет использоваться для теплого прозвона и привлечения новых покупателей.

Главное при холодном прозвоне — вызвать у человека интерес к продукту, не навязывая его и не вызывая встречной негативной реакции.

Это позволит перейти к следующему, теплому этапу. На нем прозвон нужен, чтобы сохранить и увеличить интерес клиента, напомнить о фирме или бренде, заново завоевать, предложив решение его проблемы с помощью продукта компании. Теплые прозвоны также помогают донести до большого числа людей информацию о новинках, акциях, спецпредложениях и распродажах.

Важно, что большинство холодных и даже теплых звонков производятся по стандартному сценарию, и ответы абонента тоже типовые. Это позволяет автоматизировать прозвоны с помощью инструментов цифровой телефонии. Современные автоматические системы совершенны, поддерживают общение, почти неотличимое от «живого». Они делают прозвон быстрым, удобным и доступным для компании.

Что дает автопрозвон базы

Используя решения МТТ, вы максимально автоматизируете холодные и теплые прозвоны, сохраняя высокое качество общения с абонентами и экономя деньги. Программные, телекоммуникационные инструменты позволяют отказаться от содержания большого штата сотрудников отдела продаж или колл-центра (в том числе на аутсорсе). Большую часть переговоров при прозвоне «берет на себя» умный помощник, а при необходимости клиента можно быстро переключить на компетентного в его вопросе менеджера или оператора.

Автопрозвон, или телефонный автоинформатор — программа, которая обзванивает абонентов из загруженного в нее списка контактов и поддерживает коммуникацию. Сервис может просто проговорить сообщение с нужной информацией. Как правило, потенциальные клиенты охотно дослушивают такие записи до конца — это действие не влечет последствий и не заставляет вступать в эмоциональный контакт, как в случае с «живым» оператором.

Интерактивность при прозвоне

Если подключено голосовое меню IVR или аналогичные инструменты, общение может быть интерактивным. Сервис холодного прозвона предложит абоненту связаться с оператором для получения подробной информации, получить смс со ссылкой для перехода или активирует функцию «перезвонить в другое время». Все, что нужно клиенту — нажать на кнопку тонового набора на своем телефоне.

Автопрозвон выводит компанию на совершенно новый уровень телемаркетинга. Можно охватывать тысячи потенциальных и реальных клиентов за день, в сжатый срок собирать актуальную и достоверную информацию, создавать проекты с уникальными сценариями для целевой аудитории. Менеджерам не нужно отвечать на однотипные вопросы — интеллектуальный помощник ответит на звонок и предоставит абоненту нужные данные, не привлекая оператора.

Многозадачные сервисы, в которых есть функция холодного и теплого автопрозвона:

  • обзванивают абонентов из списка, фиксируя номера, продолжительность и прочую информацию о разговоре — вы можете оценить обратную связь и оценить клиентское поведение
  • ведут с клиентами живые диалоги, поддерживают общения, понимая, что им говорят, и отвечая без задержек — это повышает качество обслуживания
  • создают отчеты и собирают детализированную статистику — просматривать ее можно в личном кабинете МТТ
  • распознают голос, работают в режиме анкетирования и проводят многоуровневые опросы, сразу же обрабатывая результаты звонков и формируя статистику
  • автоматизируют рассылку и оповещение абонентов по смс — сообщают о статусе доставки из интернет-магазина, времени и дате приема у врача и подобных моментах.

Как работает решение по прозвону базы от МТТ

Инструменты холодного прозвона подключаются в пакетах МТТ и быстро интегрируются с CRM, выгружая в нее информацию. Вы сможете анализировать данные, просматривать и фильтровать клиентские карточки непосредственно в системе. Упрощается анализ спроса, деление целевой аудитории на группы для подбора оптимальных стратегий продаж.

Подключить выбранный пакет телефонии и сервисов МТТ можно за один рабочий день. После создания скриптов и текстов данные преобразуются в аудиоформат, загружаются номера из списка и запускается автоматический прозвон. Уже в день отправки заявки, заключения договора и оплаты вы получите доступ к личному кабинету и всему функционалу. С помощью автоматизированного прозвона вы сможете:

  • проводить по телефону презентации товаров, услуг, обновленных версий продукта или дисконтной программы
  • организовывать встречи с потенциальными (реальными) клиентами — на мастер-классах, семинарах, презентации продуктов и других мероприятиях, которые проводит компания
  • информировать абонентов об акциях, скидках, поздравлять их с днем рождения и совершать другие действия, не требующие повторных звонков.

После успешного завершения первого этапа автоматизированные инструменты «проведут» клиента до завершения целевого действия. Можно настроить исходящие вызовы для определенной стадии сделки и создать скрипты продаж, сценарии звонков для разных ситуаций. Роботизированный помощник полноценно работает с возражениями, берет на себя стандартные и сложные задачи.

Дополнительные инструменты для роста продаж в решениях МТТ

Чтобы повысить эффективность работы с клиентским прозвоном, воспользуйтесь другими решениями МТТ.

Городские и виртуальные номера

Возможности телефонии МТТ позволяют пользоваться номерами 92 российских городов, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга, не покидая своего региона присутствия. Клиент при звонке увидит городской код, что повысит степень доверия. Человек охотнее возьмет трубку, дослушает сообщение до конца, вступит в контакт с умным помощником. Для подключения не нужна сложная система коммуникаций или оборудование — достаточно интернет-подключения. МТТ предоставит облачный сервер и многоканальный телефон с переадресацией звонков. Если вы хотите сохранить инкогнито, воспользуйтесь функцией замены реального номера на виртуальный. Его предоставит МТТ. Так вы защитите данные клиента, обеспечите конфиденциальность коммерческой информации и предотвратите ее утечку. Номера инкогнито исключают связь поставщика и конечного потребителя.

Голосовой бот

VoiceBox заменит операторов колл-центра и поможет сотрудникам вашего отдела продаж сосредоточиться на масштабных задачах. Его скорость работы со списками абонентов, качество коммуникации с CRM и телефонией намного превосходят человеческие возможности. Голосовой бот может обработать до миллиона звонков в день и не пропустит ни одного обращения — даже в выходные, праздники и ночью.

Запись разговоров

Усилить продающие тексты и скрипты поможет запись разговоров, которые сотрудники компании ведут между собой и с покупателями. Собранная информация позволит быстро обучить менеджеров-новичков, устранить ошибки и удаленно контролировать персонал. Анализируя успешные и безуспешные разговоры, вы сможете создать действенные сценарии прозвона и увеличить конверсию — превратить абонентов в реальных клиентов.

Остались вопросы о работе решения? Позвоните менеджерам МТТ, напишите в онлайн-чат или закажите на сайте обратный звонок.

Читайте также

Оставьте заявку, и наш менеджер проконсуль­тирует вас и поможет с выбором услуг

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных

Решения, которые вам помогут

Файл cookie – это небольшой фрагмент текста, передава­емый в браузер с сайта, который вы посетили. Он помо­гает сайту запомнить информацию о вас, например то, на каком языке вы предпочитаете его просматривать.