Как работает виртуальная АТС?

Преимущества виртуальной АТС продолжают делать ее популярной в бизнесе любых масштабов. Офис без телефона как способа коммуникации между сотрудниками невозможен. Но одним аппаратом ограничиться не выйдет даже небольшой компании. Подключить сразу несколько единиц оборудования с одним номером удобнее всего по IP-телефонии с доступом к облачной станции от компании МТТ. Это недорого.

Принцип работы

Под облачной станцией понимают сервис голосовой связи, действующий через подключение к интернету без спецоборудования. Для этого компания пользуется телефонной линией на сервере провайдера. Принцип работы виртуальной АТС — в поступлении звонков в «облако», где они мгновенно переадресовываются по установленному сценарию. Ощутить преимущества виртуальной АТС можно сразу после подключения. Данные передаются по протоколам двух типов:

  • SIP —мультимедиа;
  • VoIP — голосовая связь.

Для хранения данных нужен облачный сервер провайдера. Станцию можно подключить к:

  • стационарному телефону, если есть IP-шлюз;
  • IP-телефону;
  • мобильному телефону/смартфону;
  • компьютеру, планшету, ноутбуку (предварительно ставят программное обеспечение).

Прежде чем выяснить преимущества виртуальной АТС, изучим принцип подключения такого сервиса: не нужно прокладывать провода, покупать дорогое оборудование. Нужно только одно — стабильный доступ к Сети. Хотя пользоваться услугой можно даже в режиме оффлайн, предварительно установив ПО.

Что вы получите

Предприятию недостаточно лишь качественной телефонной связи. Бизнеса может полноценно развиваться, если пользоваться дополнительными инструментами, например:

  • Многоканальные номера — в одно время можно принять любое количество звонков. Если нет свободного оператора, клиент остается на связи. Такая возможность виртуальной АТС особенно ценится компаниями с большими сall-центрами.
  • Добавочные номера — каждый сотрудник или подразделение получает короткий номер. На него с облачной станции будут переадресовываться входящие звонки. Значительно упрощается связь между сотрудниками предприятия.
  • Голосовое меню — возможность виртуальной АТС, с которой с секретарей и операторов снимается часть нагрузки. Во время звонка клиент может выбрать номер конкретного специалиста.
  • Интеллектуальная переадресация — при отсутствии ответа и занятой линии, звонок автоматически перенаправляют. Исходя из направлений работы предприятия и организационной структуры, прописываются схемы переадресации.
  • Детализация отчетов — использование виртуальной АТС позволяет выяснить в любой момент, сколько было принятых и пропущенных вызовов, дату, продолжительность и стоимость звонков.
  • Интеграция с сайтом — популярная возможность виртуальной АТС (Callback), в рамках которой пользователь сайта заказывает обратный звонок.
  • Голосовая почта — клиент может оставить голосовое сообщение в формате аудиофайла, который окажется в электронном почтовом ящике организации.
  • Запись телефонных разговоров — функционал крайне важный для предприятий в сфере обслуживания продаж. С помощью такой возможности виртуальной АТС решают конфликтные ситуации, контролируют выполнение обязательств сторон, оптимизируют скрипты продаж.
  • Черный список — способствует экономии времени сотрудников, ограничивая поступление нежелательных звонков.
  • Интеграция с популярными CRM-системами — данная возможность виртуальной АТС отвечает за контроль статуса заявок, деталей сделок, персональных данных, историй обращений и др.
  • Услуга SMS-общения — клиенты быстро узнают о действующих акциях, скидках, а компания может получать от них полезную информацию о качестве или проблемах сервиса.

Преимуществом виртуальной АТС является обеспечение безопасности данных клиентов. Для этого используют:

  • усложненные пароли;
  • функцию разрешения совершать исходящие звонки только пользователям, которые зарегистрированы;
  • блокировку доступа в случае неудачного ввода пароля;
  • шифрование телефонного разговора;
  • разграничение прав доступа и др.

Возможности МТТ позволяют решить многие проблемы, в том числе с отсутствием продаж. Контролируя сотрудников, анализируя их взаимодействие с клиентами, а также другие факторы, которые фиксируются АТС, удастся остановить отток клиентов.

Преимущества

Использование облачной станции имеет массу преимуществ, которые заключаются не только в удобном пользовании сервисом. Важную роль для многих предприятий играет высокое качество IP-телефонии в сравнении с сотовой или аналоговой связью. Но самым главным преимуществом виртуальной АТС выступает экономическая выгода: чтобы получить доступ к сервису, не понадобятся большие затраты. Нет необходимости в прокладке дополнительных проводов, установке дорогого оборудования, прерывании работы предприятия на время монтажа и технической поддержки системы.

Оплата обычно обходится дешевле в сравнении с традиционной связью. Такое становится возможным благодаря технологии сжатия данных и применению телефонной линии в полном объеме. Благодаря такому преимуществу виртуальной АТС звонки внутри компании становятся бесплатными, а оплата междугородной связи также дешевеет. Тарифы МТТ обеспечат вам экономию.

Список преимуществ виртуальной АТС пополняет быстрая настройка сервиса — на все потребуется до получаса. Данный показатель намного больше при подключении предприятия к стандартной станции — весь процесс растягивается на 1-14 дней.

Важно также и то, что традиционная станция обслуживается специалистами из сторонних компаний или специально нанятым в штат профессионалом. Поэтому становится очевидным следующее преимущество виртуальной АТС — выполнение необходимой настройки сервиса происходит путем использования web-интерфейса.

Возможности виртуальной АТС смогут оценить предприятия любого размера.

Небольшие компании получают шанс быстро приступить к работе, организовав качественную связь при низких затратах. Наличие городского телефона и круглосуточного доступа клиентов к нему позволит бизнесу не сбавлять темпы. Для маленьких компаний, использующих возможности виртуальной АТС, может даже не понадобиться реальный офис.

Предприятие с филиалами ценит такие преимущества виртуальной АТС, как увеличение численности каналов вызовов, возможность использовать внутренние номера. Имея один общий рабочий номер, намного проще объединить разрозненные филиалы в единый слаженный механизм. При этом с клиентами сможет общаться каждый сотрудник из любого региона.

Другие преимущества виртуальной АТС:

  • улучшение имиджа компании в глазах клиента;
  • возможность наладить максимальное качество обслуживания;
  • рост дохода предприятия за счет минимизации пропущенных звонков;
  • повышение мобильности компании — клиенты смогут находить необходимого специалиста независимо от его местонахождения.

Как выбрать провайдера

Чтобы преимущества виртуальной АТС можно было ощутить в полном объеме, нужно:

  • Подобрать функционал, который максимально подходит вашему предприятию — здесь важно учитывать размер, род деятельности компании и специфику поставленных задач.
  • Выбрать надежного поставщика услуг — на территории России действует почти 60 компаний, подключающих облачные станции. В пятерку надежных операторов, предоставляющих качественную связь, большой выбор сервисов, тарифных планов, эффективную техническую поддержку и удобный интерфейс входит МТТ.
  • Воспользоваться тестированием — пользователям такая возможность виртуальной АТС позволит понять, насколько эффективен сервис в реалиях конкретного бизнеса. Тестовый режим обычно предоставляется крупными провайдерами на бесплатной основе в течение 7 дней.
  • Выбрать тариф — у каждого поставщика услуг имеются тарифные планы, различающиеся между собой перечнем дополнительных услуг. Однако при желании изменить базовый тариф можно в любой момент. Обычно такое происходит по мере расширения предприятия.

В заключение

По мнению многих аналитиков рынка, IP-телефония постепенно занимает свою нишу в сфере связи, вытесняя традиционные технологии. Контроль входящих, исходящих звонков, удобная организация call-центров, сокращение расходов на связь — эти и другие возможности могут максимально использоваться крупными, средними и малыми компаниями.

Чтобы получить максимум преимуществ виртуальной АТС необходимо грамотно выбрать поставщика услуги, изучить/сравнить тарифные планы, условия IP-телефонии. ВАТС не привязана к месту. Командировка или смена офиса не станут помехой для коммуникации. С МТТ вы не потеряете ни одного клиента из-за проблем со связью.

Назад
Предыдущая статья Следующая статья
Назад