Ваш город Москва?

5 февраля 2021

Интеграция IP-телефонии с CRM: достоинства и возможности

IP-телефонией пользуются многие компании, потому что это удобнее, проще и дешевле - до 90% экономии в сравнении с аналоговой, мобильной, спутниковой. Ее преимущества можно расширить путем интеграции с CRM.

Это позволяет:

  • ускорить обработку обращений, поступающих на телефон
  • повысить качество обслуживания клиентов
  • собирать отчеты о количестве звонков
  • сделать работу сотрудников колл-центра более оперативной
  • повысить точность ответов менеджеров
  • повышать удовлетворенность сервисом
  • равномерно распределить нагрузку между сотрудниками компании.

Все это приведет к трем базовым «китам», на которых стоит успешный бизнес, — решенный вопрос, довольный клиент, прибыльная работа.

Телефония обеспечивает внешнюю (с клиентами) и внутреннюю (между отделами, структурными единицами) связь. Фиксируйте ее непосредственно из CRM системы и принимайте звонки от клиентов в этой же среде. То есть оператор звонит и принимает вызовы без набора номера и прочих дополнительных действий. Удобство — не единственный выигрыш при этом. Интеграцией с CRM вы получаете доступ к статистике. Для отдела продаж и департамента управления персоналом такая информация очень ценная.

Например, зная, сколько длился звонок, каким было соотношение отвеченных и неотвеченных вызовов, оценивают эффективность работы всего отдела или конкретного менеджера.

В системе можно создавать отчеты по соотношению звонков и продаж, возникших и решенных проблем и т.д. Понимая, кто лучше обслуживает клиентов, с какими вопросами они обращаются, насколько их удовлетворяют ответы, легче принимать грамотные управленческие решения.

Что дает интеграция

Интеграции с CRM предполагает такую опцию как Click-to-call. Мы уже затронули ее выше: обзвон клиентов осуществляется по клику мыши в системе. Не тратится время на набор номера, проверку правильности и т.п. Последовательность действий следующая:

  • подключение оператора к системе и выбор карточки клиента
  • клик по иконке вызова
  • дозвон и разговор с клиентом посредством гарнитуры
  • завершение вызова — в карточке фиксируется длительность разговора и предлагаются дальнейшие действия: составить описание для диалога, подготовить коммерческое предложение, оформить сделку и так далее.

Пример обработки обращения при интеграции CRM с IP-телефонией

Предварительные подсказки

Обычно, когда звонит клиент, оператор вводит его номер в систему и получает дополнительные сведения. При интеграции собственной CRM в этом нет необходимости. В момент вызова информация появляется сама, можно узнать не только имя, но и прошлую историю взаимодействия. Вы не задаете уточняющие вопросы, а сразу решаете проблемный вопрос. Последовательность действий можно описать следующим образом:

  • поступает входящий звонок, всплывает соответствующее окно вызова
  • оператор принимает звонок нажатием на иконку ответа
  • идет разговор
  • звонок завершается, информация о нем фиксируется в карточке: длительность, описание (оно сразу становится доступным и другим операторам), запись.

Запись диалога

При интеграции IP телефонии с CRM для каждого обращения создается файл с записью разговора. Это помогает новым операторам быстро подхватывать нить предыдущей беседы с клиентом, решать спорные ситуации, прояснять ситуацию в случае конфликта, проверять компетентность сотрудника.

Умная маршрутизация

Представьте, что вы звоните в компанию и проходите кучу пунктов меню, чтобы попасть на обслуживающего вас менеджера. А где-то между ожиданием и разговором с предыдущим представителем фирмы связь обрывается… И вы проходите все пункты снова. Бывало?

Наверняка бывало. И вам, как клиенту, это не нравилось. Если вы, как представитель компании, не хотите, чтобы вашим клиентам что-то не нравилось, позаботьтесь об интеграции IP телефонии и CRM системы. Посредством умной маршрутизации вызов будет сразу перенаправляться на нужного специалиста. Вашему клиенту не придется слушать подсказки, нажимать пункты меню, выбирать команды и так далее.

Как происходит интеграция

Интеграция CRM системы и IP телефонии во многом зависит от провайдера. Его мощности определяют качество связи. При выборе ориентируйтесь на такие моменты:

  • независимые рейтинги провайдеров, рекомендации знакомых, бизнес-партнеров
  • выделение корпоративного бюджета: рассчитайте, какую сумму вы готовы тратить ежемесячно на систему интеграции, какое количество рабочих мест нужно обеспечить технологией, какие функции необходимы
  • анализ географии — при наличии зарубежных филиалов/иностранных клиентов важно выбирать крупных провайдеров и изучать их тарифы на международные звонки
  • непосредственное общение — обратитесь в несколько компаний и оцените качество их консультаций, предлагая решение для повышения качества обслуживания другим, они сами должны быть экспертами в этом
  • пробный период — некоторые провайдеры предлагают пробный период, и вы сможете понять, насколько легко разобраться с CRM, удобно ли работать с системой, подходит ли она под специфику бизнеса (для складского учета, автоматизации внутренних процессов).

Интеграция CRM и IP-телефонии

После выбора провайдера останется произвести несложные настройки. Этот процесс не займет много времени. Его можно описать такой последовательностью действий:

  • анализ требований техзадания
  • подбор параметров севера под предполагаемую нагрузку
  • покупка номеров
  • настройка интеграции CRM с телефонией.

С выбором подходящего тарифа можно определиться в процессе эксплуатации системы: со временем сменить его при переходе на новые направления работы, расширении/сокращении штата сотрудников и т.д.

Мы рекомендуем обращать внимание еще на один момент: ping между вашей IP-телефонией и CRM-системой. Он не должен быть высоким, иначе между запросом клиента и его отображением на мониторе оператора может быть большой лаг. Чтобы сигнал от сервера быстро доходил до системы, нужна территориальная близость. Если при организации интеграции в целях безопасности используется VPN, важно, чтобы сервер телефонии также располагался внутри VPN.

Грамотно настроенное взаимодействие между телефонией и CRM системой обеспечит:

  • легкий поиск клиента в базе для осуществления звонка
  • маршрутизацию на персонального менеджера
  • возможность подготовиться к разговору с клиентом, изучить его предпочтения, проработать возражения, а значит, сформировать лучшее предложение и получить целевое действие (покупка, заказ услуги и т.п.)
  • фиксацию всех важных моментов разговора непосредственно в ходе беседы или по ее завершению
  • аналитику по звонкам — как для улучшения взаимодействия с клиентами, так и для оптимизации состава персонала
  • экономию на связи — нет необходимости в дорогостоящем оборудовании, нужен доступ к интернету, аудио-гарнитура.

Чтобы создать клиентоориентированную компанию, обеспечить дисциплину персонала и улучшить показатель телефонных продаж обращайтесь в «МТТ».

Вам может быть интересно

/promotions/vnedrenie-amocrm-i-telefonii-na-vygodnykh-usloviyakh/
3 3
Внедрение amoCRM и телефонии на выгодных условиях
Получите скидку 10000₽ и настройку интеграции телефонии за 1₽ при подключении Виртуальной АТС МТТ!

Читайте также

Оставьте заявку, и наш менеджер проконсуль­тирует вас и поможет с выбором услуг

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных

Решения, которые вам помогут

Файл cookie – это небольшой фрагмент текста, передава­емый в браузер с сайта, который вы посетили. Он помо­гает сайту запомнить информацию о вас, например то, на каком языке вы предпочитаете его просматривать.