Ваш город Москва?

29 октября 2020

Что такое SIP телефония

IP, VoIP и SIP: что это, есть ли разница?

Часто в публикациях типа «IP-телефония для чайников» отождествляют термины IP, VoIP и SIP, однако между ними есть различия.

IP-телефония (от Internet Protocol) — общее название технологии, которая позволяет совершать звонки через интернет. В зависимости от типа данных, которые при этом передаются по сети от абонента к абоненту, могут использоваться разные протоколы (способы обмена информацией между программами, благодаря которым устройства «понимают» друг друга). В IP-телефонии связь обеспечивается через IP-протокол.

VoIP (voice over IP) — это более узкая технология, которая используется для передачи аудиоданных по сети (тех, где есть речь, голос). Она была разработана для того, чтобы добиться лучшего качества связи.

SIP, или Session Initiary protocol — это еще одна разновидность протокола, который обеспечивает обмен данными в сети в формате мультимедиа. Его уникальность в том, что он позволяет открывать сколько угодно сеансов связи одновременно, а скорость обработки информации значительно выше, чем при альтернативных схемах. Более того, сип — это еще и высокий уровень безопасности благодаря шифрованию входных и выходных каналов связи.

Обратите внимание, что протокол SIP работает и с другими транспортными протоколами, что не сказывается на скорости передачи данных.

Где применяется

SIP-телефония работает везде, где есть интернет скоростью от 64 Кбит/сек. Ее используют в бизнесе для налаживания связи по сети. Программы, которые устанавливаются при подключении этой технологии, дают возможность пользователям совершать аудио-, видеозвонки, вести журналы звонков, общаться в чатах между компьютерами внутри сети компании.

У решения есть весомые преимущества:

  • Доступная стоимость услуг. Исходящие телефонные звонки обходятся компаниям у SIP-провайдеров в разы дешевле, чем у операторов мобильной связи.
  • Качество звонков. Благодаря использованию современного оборудования, обеспечивается более четкий звук с меньшим количеством помех, чем может фиксироваться на линии аналоговой сети.
  • Возможность оптимизации рутинных процессов. Компании подключают интернет-телефонию, чтобы контролировать работу сотрудников, анализировать их эффективность (сколько каждый из них в день совершает звонков, удается ли ему закрывать сделки).

Технологию интернет-телефонии по протоколу SIP широко используют крупные компании, call-центры, стартапы, небольшие ИП, журналисты, курьеры. Осваивают ее и внедряют в процесс обучения (пока заочных отделений) некоторые учебные заведения. Подключают услугу и организаторы сетевых игр, так как SIP-протокол дает возможность обмениваться голосовыми и видеосообщениями через интернет в режиме реального времени без потери качества звука, картинки.


Как строится телефония на SIP

Связь в SIP-сети осуществляется по модели «клиент-сервер» и включает следующие элементы:

  • Терминал. Это устройство, с которого можно звонить. Например, SIP-телефон, компьютер или смартфон.
  • Прокси-сервер. Он принимает запросы от абонента, обрабатывает их и распределяет поток вызовов.
  • Сервер переадресации — идентифицирует текущий адрес вызываемого абонента и перенаправляет запрос от исходного пользователя на нужный адрес.
  • Сервер отслеживания локации. Если абонент уезжает в другие города, сервер определяет его новый адрес в сети, основываясь на открытых данных.

Чтобы использовать все инструменты, которые доступны при подключении IP-телефонии, нужно стабильное интернет-соединение. Оборудование приобретать не обязательно. Провайдер, который предоставляет услугу связи, сам занимается всеми техническими вопросами. Вы подключаете сип-номер, получаете доступ к виртуальной АТС в личном кабинете и управляете связью через понятный интерфейс. А серверное оборудование находится у поставщика услуг. Он обслуживает, настраивает и обновляет технику.

Звонки с любых устройств через SIP-телефонию

Еще одно преимущество IP-телефонии в том, что обеспечить связь через интернет можно без покупки специальных телефонных аппаратов на все предприятие.

Для звонков подойдет:

  • IP-телефон. Он автоматически подключается к серверам SIP. Выпускаются разные модели таких телефонов, есть варианты с возможностью отправки текстовых сообщений.
  • ПК или ноутбук с выходом в интернет. Для качественной связи нужен стабильный интернет со скоростью не ниже 64 Кбит/сек. Для разговоров понадобиться микрофон и наушники, можно использовать встроенные.
  • Смартфон или планшет с выходом в интернет. Они работают через специальные программы — софтфоны. При установке надо разрешить им доступ к микрофону, динамику, камере. Преимущество мобильной техники в том, что она работает везде, где есть доступ к Сети.
  • Стационарные телефоны, если они уже установлены на предприятии, но при условии установки IP-шлюзов.

С SIP-номера можно звонить по аудио- и видеосвязи не только на виртуальные, но и на мобильные, номера стационарных телефонов в Москве, в регионах, за рубежом. Более того, технология позволяет общаться бесплатно внутри корпоративной сети.

Чем выгодна SIP-технология бизнесу

Такая телефония упрощает и удешевляет связь между сотрудниками, вне зависимости от того, где они находятся: в Москве, в других городах России или в другой стране.

Более того, она обеспечивает:

  • Мобильность. Связь по сип-протоколу не привязывает к рабочему месту. Можно ездить в командировки, менять адрес офиса без смены номера. Более того, можно даже подключить региональный номер, находясь в Москве, чтобы заранее оценить перспективы выхода на новый рынок.
  • Экономия. Тарифы на SIP-связь ниже, чем на мобильную. Средняя стоимость минуты звонка по России у провайдеров — 0,4 руб., а у мобильных операторов — 1,4 руб. Исследования компании МТТ показывают, что при использовании IP-телефонии можно сэкономить до 90% расходов на связи.
  • Широкие возможности. Телефония на основе протокола SIP позволяет настроить переадресацию звонков по разным сценариям или интеграцию с CRM-системами, базами данных, другими бизнес-сервисами. Благодаря этому удается сократить расходы, затраты сил и времени на управление компанией.
  • Масштабируемость. В цифровой телефонии, в отличие от аналоговой, можно в любой увеличить количество линий, добавить новые виртуальные номера, выполнив простые шаги по настройке.
  • Функциональность. Работать можно на платформе IP-ATE, на основе облака, через открытое программное обеспечение Open Source.
  • Быстрый старт. Начать пользоваться SIP-номером можно за пару минут после регистрации на сайте провайдера и выбора тарифа.

Единственный недостаток технологии — в возможности использовать ее только через интернет. То есть у вас должно быть постоянное соединение и резервные источники Сети на случай ее обрывов или технических сбоев.

Читайте также

Оставьте заявку, и наш менеджер проконсуль­тирует вас и поможет с выбором услуг

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных

Решения, которые вам помогут

Файл cookie – это небольшой фрагмент текста, передава­емый в браузер с сайта, который вы посетили. Он помо­гает сайту запомнить информацию о вас, например то, на каком языке вы предпочитаете его просматривать.