Ваш город Москва?

3 сентября 2021

Автоматизация подбора персонала

По подсчетам Deloitte, примерно в 9% организаций ежегодно сменяется более 30% сотрудников. По исследованию AXES Management, немотивированный работник стоит компании $10 000 в год. Владельцам бизнеса приходится тратить деньги и время на поиск нового персонала, оформление документов, обучение и адаптацию. Суммы в разы превосходят расходы на внедрение виртуальных «помощников».

Эти проблемы решает автоматизация подбора персонала. Это система, автоматизирующая часть задач, процессов рекрутинга. Она дает возможность повысить производительность труда сотрудника HR-отдела, ускорить время просмотра вакансий, а значит, сократить время на процессы подбора, улучшить общий профиль талантов организации. На этапе замены человека программным комплексом исключаются ошибки, простои, субъективные суждения.


С какими еще проблемами сталкивается рекрутинг?

1. Сложности с массовым отбором заявителей

Иногда нужно закрыть ряд вакансий, сроки горят, требований много, а бюджет ограничен. HR-отделам приходится обрабатывать большой объем информации, просматривать множество каналов с резюме. Не всегда на это есть время. Инструментов, навыков, опыта сотрудникам кадрового отдела тоже не всегда хватает. Компания обрекает себя на простои, перегрузку имеющегося персонала или найм недостаточно квалифицированного.

2. Неэффективный подбор персонала

Сотрудники HR-отдела ввиду недостатка времени и ресурсов могут проводить собеседования недостаточно эффективно. Иногда обращаются к рекрутинговым агентствам, но и они не могут дать 100%-х гарантий. Сторонние организации не всегда способны грамотно оценить потребности компании и подобрать подходящего претендента на должность.

Со временем происходит автоматизация всего рекрутингового процесса: от размещения объявлений о поиске сотрудника до согласования условий выхода на новую должность. Во многих компаниях организованы системы для автоматического изучения резюме из разных источников. Работает это так: HR задает параметры поиска, программа на их основании составляет перечень подходящих заявителей. Все более популярным становится использование чат-роботов для автоматизации HR-процессов.

Чат-боты для подбора персонала

Под автоматизацией рекрутинга понимают не только просмотр резюме, но и проведение собеседований с кандидатами. Чат-боты организуют взаимодействие с соискателями в круглосуточном режиме. Новые технологии дают возможность:

  • отбирать кадры по указанным параметрам
  • отслеживать статус соискателей
  • планировать очные и онлайн-собеседования
  • проводить собеседования в чате или по телефону
  • заниматься массовым подбором линейных сотрудников (продавцов, менеджеров, водителей и т. д.).

Преимущества систем автоматизации рекрутинга

1. Все процессы теперь осуществляются в автоматическом режиме

Автоматизация дает возможность снизить объем ручного труда, сократить затраты времени и денежных средств, повысить продуктивность в компании и увеличить скорость принятия решений.
Вы можете автоматизировать такие рутинные операции как размещение объявлений о поиске сотрудников на должность, просмотр откликов, составление расписание интервью с кандидатами. Благодаря этому, HR-отдел сможет сосредоточиться на более значимой части своей работы (построение отношений с персоналом), но и сократить затраты организации.

2. Системы автоматизации позволяют найти более «качественных» кандидатов

Искусственный интеллект подбирает кандидатов по тем направлениям/требованиям, которые задает компания, которые приведут ее к цели. Использование систем подбора сотрудников позволяет исключить какие-либо предубеждения при отборе соискателей, снизить влияние человеческого фактора и сделать рекрутинг максимально прозрачным, объективным.

3. Автоматизация выгодна не только HR, но и кандидатам

Соискатели получают гарантию того, что их резюме будет обязательно просмотрено. Они быстро получат обратную связь и решение о найме, в случае положительного решения.

4. Система дает компаниям конкурентные преимущества

Особенно в условиях пандемии системы автоматизации оказали большую поддержку компаниям. Во-первых, они позволили привлекать ценных сотрудников в разных условиях и оптимизировать внутренние бизнес-процессы. Во-вторых, помогли компаниям, которые перешли на удаленный формат работы.

Искусственный интеллект позволил компаниям использовать онлайн-инструменты для оценки соискателей и обеспечит беспрерывный процесс подбора персонала вне зависимости от места проживания рекрутера и кандидата.

5. Система позволяет качественно проработать каждое резюме

Робот не пропустит ни одно обращение, а обязательно просмотрит каждый отклик, проведет первичное собеседование с кандидатом и даст ему обратную связь. Используя систему автоматизации, можно избежать влияния человеческого фактора. Из-за усталости загруженности HR-сотрудник может случайно пропустить хорошее резюме или не пригласить кандидата на собеседование ввиду личной неприязни, предубеждений.


Возможные проблемы новой системы и способы их решения

1. Отсутствие «живого» взаимодействия

Некоторые соискатели и рекрутеры предпочитают «живое» общение. Автоматизация может заставить кандидатов почувствовать себя недостаточно оцененными. Однако новый способ подбора персонала уже доказал свою эффективность. И сейчас, особенно на фоне сложившейся эпидемиологической ситуации, дистанционный формат работы набирает обороты.

2. Неудобство для старшего поколения

Взрослые кандидаты часто не являются техническими продвинутыми, поэтому для них прохождение онлайн-собеседования может стать проблемой. Однако мир развивается, поэтому компании редко рассматривают соискателей, которые не разбираются в компьютерных технологиях. Так что чат-боты – это еще один способ отсеивания неподходящих кандидатов.

Автоматизация оценки персонала

Автоматизировать можно не только рекрутинг, но и систему оценки работников. Автоматизация может быть представлена в разных формах.

1. Проведение тестирования

Это стандартный метод оценки новых сотрудников, который подразумевает прохождение теста всеми кандидатами. Они находятся в равных условиях и не имеют возможности получить подсказку или договориться с интервьюером. В итоге вы получаете информацию в удобном формате для принятия решения о пригодности кандидата.

2. «360 градусов»

Это метод оценки, который подразумевает оценку кандидата его коллегами, руководителями и подчиненными. С его помощью вы собираете обратную связь от сотрудников. Они заполняют анкеты в системе, на основе которых можно сделать вывод от профпригодности и эффективности работника. Также есть возможность настройки рассылки результатов оценки всем участникам мероприятия.

Автоматизированный подбор персонала от компании «МТТ»

Федеральный провайдер «МТТ» предлагает удобное решение для автоматизации процесса рекрутинга. Голосовой робот VoiceBox позволит компаниям сэкономить более 500 часов работы за 2,5 месяца использования.

Как работает VoiceBox

  1. Робот занимается первичным отбором кандидатов.
  2. Он задает соискателям ключевые вопросы, ответы на которые будет решающими для прохождения на следующий этап интервью (об опыте, образовании, месте проживания, ориентирах по зарплате/должности).
  3. Если кандидат соответствует элементарным требованиям компании, робот отправляет анкету в HR-отдел, в противном случае – голосовой помощник прощается с клиентом.
  4. Специалисты отдела кадров изучают полученные анкеты и принимают решение о приглашении кандидата на собеседование.

Простой и понятный интерфейс робота позволяет работать с ним любому, даже неподготовленному специалисту. Такой подход избавляет HR-отдел от рутинных звонков и освобождает время сотрудников. Их внимание не распыляется на кандидатов, которые не соответствуют на базовом уровне.

Преимущество робота рекрутера VoiceBoxтакже в том, что он подходит не только для подбора персонала, но и для других задач. Он может осуществлять обзвон ваших клиентов или уже работающих сотрудников, проводить опросы, оповещать об акциях и подтверждать сроки доставки. Вы получаете несколько функций на одной платформе.

Из чего состоит голосовой помощник

  • Входящие и исходящие вызовы.
  • Синтез и распознавание речи.
  • Интерактивное меню.
  • Логическая обработка.
  • Переадресация вызовов.
  • Интеграция с внешней базой данных.

Преимущества VoiceBox

  • Робота можно интегрировать в системы CRM.
  • Легко отслеживается статистика по подбору персонала.
  • «МТТ» помогает собрать сценарии, написать скрипты для работы робота.
  • VoiceBox может использовать заранее записанные файлы в формате MP3 или синтезировать речь по скрипту (при записи используется один из премиум-голосов Яндекс speechkit).

Проводите первичное собеседование, подтверждайте время встречи и просматривайте анкеты соискателей в автоматическом режиме. Решение от «МТТ» даст экономию. Вы снизите расходы, освободите сотрудников для более важных операций.

Оставляйте свой номер на сайте «МТТ». Наш менеджер перезвонит вам и подробнее расскажет об услугах, которые предоставляет провайдер.

Читайте также

Оставьте заявку, и наш менеджер проконсуль­тирует вас и поможет с выбором услуг

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных

Решения, которые вам помогут

Файл cookie – это небольшой фрагмент текста, передава­емый в браузер с сайта, который вы посетили. Он помо­гает сайту запомнить информацию о вас, например то, на каком языке вы предпочитаете его просматривать.